Как выбрать автоматические ворота для гаража

Виды приводов

Если в гараже уже установлены обычные распашные ворота, то можно использовать следующие виды автоматических приводов для их открывания:

Подземный. Сложен для самостоятельного монтажа: нижняя часть монтируется в землю, а верхняя располагается на шарнире у основания ворот. Верхнюю часть периодически нужно смазывать, чтобы не скрипела;

Преимущество этих механизмов открывания заключается в том, что они могут быть установлены на готовые ворота. Недостатки кроются в необходимости свободного пространства перед гаражом, высокой парусности створок (так, они могут самопроизвольно распахиваться), а для установки подземного механизма потребуется подготовка ямы, ее бетонирование и гидроизоляция.

Для сдвижных ворот применяется реечный привод, который представляет собой направляющие, закрепленные на фасаде гаража, рейку с зубцами, монтируемую на ворота, и шестерню, находящуюся на моторе. Шестерня перемещает дверь вбок. Вместо рейки можно использовать цепи, но данный механизм очень шумный.

Подъемно-поворотные механизмы оснащаются роллерами, направляющими, рычагами и пружинами. Направляющие располагаются вертикально вдоль полотна параллельно потолку. Вдоль них прокладывается шина электропривода. Эта система наиболее сложна для любительского монтажа. Секционные механизмы имеют электропривод и обязательные пружины – ручной цепной привод, позволяющий открывать ворота без подключения к электричеству.

Раздвижные

Такая конструкция еще называется откатные. Полотно крепится вверху или внизу на рельсе, по которой сдвигается на роликах. Для открытия простой конструкции откатных ворот необходимо пространство 5 — 6 м вдоль забора.

Однако, есть более современный и продвинутый вариант конструкции – телескопические. Конструкция убирается как-бы сама в себя и не нуждается в большом пространстве.

Преимущества этого вида:

  • надежность, долгий срок службы;
  • эстетичный внешний вид;
  • практичность.
  • высокая цена;
  • требуется много места вдоль ограды.

Итак, зная какие существуют виды ворот для гаража, выбрать подходящий для себя вариант будет не сложно.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками просто и недорого

Автоматика для откатных ворот, сделанная своими руками, не является недостижимой, когда человек обладает минимальными техническими навыками.

Для создания такой системы понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель (перфоратор);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • крепежные элементы.

После подбора необходимого инструментария, важно осмотреть опорные колонны, оценив их состояние. Чтобы смонтировать линейный привод, нужно иметь максимальное расстояние от крайне части столба в 150 мм. Если имеют место иные параметры, следует предпочесть рычажную разновидность аппарата для движения створок

Если имеют место иные параметры, следует предпочесть рычажную разновидность аппарата для движения створок.

Монтаж автоматики следует проводить строго по инструкции, что прилагается к аппаратуре. Отклоняться от неё нельзя ни на шаг, чтобы не нарушить работу устройства

К примеру, очень важно правильно выбрать место для установки системы. Даже бетонное и кирпичное основание, может потребовать дополнительного укрепления. После окончания монтажа автоматической системы, её подключают к снабжению электричеством

После включения механизма, происходит окончательная регулировка хода створок, оснащение всей конструкции сигнальными и фотоэлементами. Как правило, все системы требуют наличия резервной кнопки, для получения возможности открытия створок без воздействия электрического тока

После окончания монтажа автоматической системы, её подключают к снабжению электричеством. После включения механизма, происходит окончательная регулировка хода створок, оснащение всей конструкции сигнальными и фотоэлементами. Как правило, все системы требуют наличия резервной кнопки, для получения возможности открытия створок без воздействия электрического тока.

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается.  В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

    Консольная система

  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.

    Подвесные автоматические гаражные ворота

  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых,  она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

    Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта

  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

Типы и их особенности

Типы ворот различаются в зависимости от материалов, из которых они изготавливаются, и размеров. При достаточном опыте человек может самостоятельно их построить, хотя многие все равно выбирают более простой вариант – обратиться к специалистам. Также существует и иной вариант – приобретение всех требуемых комплектующих, из которых можно построить гараж любого вида.

Автоматические

Это самые распространенные виды гаражных ворот, которые получили свою популярность благодаря несоизмеримому удобству, по сравнению с механическими аналогами. Кроме практичности, автоматические ворота не позволяют проникнуть третьим лицам в помещение вовсе, поэтому их часто устанавливают на закрытых территориях для обеспечения максимальной безопасности. Большим спросом пользуются немецкие модели, отличающиеся своим высоким качеством.

Кроме того, что автоматические ворота отлично выполняют свое прямое предназначение, есть и ряд других плюсов:

  • низкая теплопроводность, что позволяет поддерживать высокую температуру в помещении;
  • благодаря компактной конструкции сохраняется площадь помещения;
  • эстетичность.

Механические

Главный недостаток – отсутствие автоматической составляющей. То есть владельцу придется самостоятельно открывать и закрывать их. Несмотря на недостатки, такие ворота также довольно популярны у тех, кто не желает переплачивать, ведь цена намного ниже автоматических аналогов. Можно приобрести как вертикальные, так и горизонтальные модели. Всегда есть возможность оснастить конструкцию автоматическим механизмом. Популярностью пользуются ворота немецкого производства.

Важно! Стоит приобретать автоматические механизмы лишь европейских производителей, так как неизвестные китайские бренды не смогут обеспечить производство качественных товаров. К тому же механизмы популярных брендов намного легче починить благодаря наличию оригинальных деталей, доступных в любой хорошей мастерской

Каковы различные типы гаражных ворот?

Если вы самостоятельный строитель, то вы будете обладать определенным преимуществом, и свободны от ограничений как выбирать дверь гаража для приспособления существующего проема или конфигурации ширины или высоты существующего гаража.

Вы также можете начать ваш поиск для двери гаража до начала на месте дать больше объем выбора и дизайна, а не выбрать от ограниченного ряда предложений.

Вы можете разделить вверх по дверям гаража как они раскрывают:

  • качающиеся (также известные как распашные);
  • идущие вверх (также известные как сдвижные вверх, доступные в завальцовке или секционных конфигурациях);
  • сползающие в сторону (также известные как бортовые).

Есть вариации тоже среди производителей, с двойные и противовесом двери среди менее распространенных вариантов.

Можно также выбирать материал для автоматических гаражных ворот:

  • сталь;
  • алюминий;
  • GRP (стекло-усиленная пластмасса);
  • древесина.

Вам будет нужно решить на вашем предпочтении как для материала, так и для метода проема — с каждым имея цену, эстетические и практические аспекты.

Сталь является самым дешевым вариантом, а GRP, алюминий и древесина — типично более дорогие, хотя они обеспечивают более визуально интерес оперируя понятиями цвета и отделок.

Как откроется ваша дверь, это повлияет на то, как вы используете гараж и пространство перед дверью (передник). У боковых висячих (и двустворчатых) дверей потребуется пространство для открытия, что потенциально уменьшит полезное пространство. На потолок и крышу также могут влиять и открывающиеся двери.

Как выбрать роллетные ворота. Рулонные (роллетные)

Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

  1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединённые в цельное полотно.
  2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
  3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
  4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
  5. Вал, на который накручивается полотно.

Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

  • с размещением внутри помещения;
  • снаружи;
  • накладным способом внутри гаража;
  • накладным — наружу.

Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъёмником на случай аварийной ситуации.

Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м2. Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м2.

Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м2. Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проёмов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

  1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
  2. Простота монтажа конструкции.
  3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Красивый внешний вид.
  6. Надёжно защищают от пыли и посторонних звуков.
  7. Долговечность использования конструкции.

Рулонные конструкции лёгкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

К недостаткам рулонных ворот относятся:

  1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
  2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
  3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

  • Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот

Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Секционные ворота в гараж

Как вы думаете, из чего состоят секционные ворота? Правильно, из секций! Из сэндвич-панели, бутерброда из стальной оболочки, с наполнителем в виде полиуретановой пены внутри. При этом стальная оболочка обеспечивает конструкции жесткость и стойкость к механическим повреждениям, а пена держит тепло, и также дает жесткость, так как, сама по себе твердая. 

Панели соединяются между собой петлями, причем в местах крепления петель оболочка сложена вдвое, для большей прочности. 

Панели имеют ролики, что бы спокойно ездить по направляющим. Направляющие бывают горизонтальные и вертикальные, те что стоят по краям проема вертикальные, а те что висят у вас под потолком, соответственно горизонтальные. О подготовке проема для установки секционных ворот читайте здесь. Кстати, к потолку они крепятся они не абы как, а с помощью специальных подвесов, коих аж 5 видов, в зависимости от величины вашей притолоки (прим. ред.: притолока – расстояние от верха проема до потолка).

 Секционные ворота отличаются отменной тепло-шумоизоляцией, бесшумной работой. Наличие ригельного замка, защиты от поддомкрачивавания делает их устойчивыми ко взлому. Так же они очень прочные. Поднимаются и опускаются секционные гаражные ворота также очень легко. Все дела в балансировочной пружине. Когда ворота опускаются пружина скручивается, тем самым накапливая энергию, а когда вы поднимаете полотно ворот, пружина раскручиваясь отдает энергию, поднимая ворота.

Рулонные ворота в гараж

Упрощенно они состоят из роллетного полотна, двух направляющих по которым полотно ездит, короба, куда это полотно скручивается, и устройства подъема.

 Еще туда можно добавить ригельный замок с ключами, автозамок, и прочие вещи. Самое главное в рулонных воротах это профиль из которого набирается полотно. Есть два вида – пенозаполненный и экструзионный. 

Из названия первого, понятно что он заполнен пеной, кроме того он с алюминиевой оболочкой. Недорогой, хорошо защищает от солнечных лучей, шума, но обладает низкой взломоустойчивостью. На деле это означает, что мужик с ломиком сломает его за несколько минут, как говориться без шума и пыли. 

Экструзионный алюминиевый профиль выполнен методом экструзии алюминия, то есть методом выдавливания, при котором получается жесткий толстостенный профиль, да еще с ребрами жесткости, который обладает повышенной устойчивостью ко взлому, придется пошуметь и потрудиться.

 Оба эти вида имеют множество разных профилей, отличающихся толщиной, наличием перфорации, смотровых окон. Подбираются они исходя из ширины проема и ветровой нагрузки, требований к безопасности и дизайну.

Какой привод выбрать для гаражных ворот

Конечно удобнее пользоваться воротами с электроприводом, нежели открыват-закрывать их вручную. И секционные и рулонные гаражные ворота легко автоматизировать, но есть одно но. Если секционные ворота можно доукомплектовать приводом в любой момент, а до этого спокойно открывать руками, то с рулонными воротами сложнее. Дело в том, что электрический привод у них встроен в вал, то есть нужно сразу решать, будет электромотор или ручной привод. Кстати здесь целых пять типов устройств ручного подъема – кардан, шнуровой редуктор, ленточный редуктор, пружинно-инерционный механизм, и вороток. Моторы так же бывают двух видов, с аварийным открыванием и без. Аварийное открывание позволит поднять полотно вручную, посредством воротка, если отключили свет, или сломался мотор.

Приводы секционных ворот делятся на два больших семейства – вальные и потолочные. Вальные приводы для ворот промышленного назначения – мощные, надежные и дорогие.

 Потолочные приводы предназначены для ворот бытового сектора – они недорогие, для небольших ворот, до 15 м2, не рассчитаны для интенсивного использования. 

Все приводы, независимо от типа, предусматривают ручное открывание и оснащены механизмом разблокировки, типа «дерни за веревочку, дверь и откроется». В случае, если у вас в гараже нет отдельного входя, и попасть туда можно только через ворота, необходимо установить так же ригельный замок и трос разблокировки привода с улицы. Иначе при поломке мотора, или отсутствии света, попасть внутрь можно будет, лишь сломав ворота (сломав каретку привода).

Итог

Старые скрипящие распашные ворота остаются в прошлом, рынок завоевали новые технологичные решения – роллетные и секционные ворота для гаража. Каждые человек теперь может выбрать ворота по вкусу и кошельку, мы подберем ворота под любой проем. Мы гарантируем это!

Избавляемся от основного недостатка

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

  • Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.

  • Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:

От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.

От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже

Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала

Но тут есть нюансы. Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена
Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте
Это приведет к неразберихе. Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.

От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.

Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Возможности автоматизации

Первоначально гаражные секционные ворота изготавливались исключительно механическими, поэтому поднимать и опускать их требовалось вручную. Сегодня же наибольшей популярностью пользуются автоматизированные конструкции, которые получили мощный электропривод и простейший блок управления.

Автоматизировать подъём ворот можно следующими способами:

  • привод закрепляется на потолке и соединен с подъемным механизмом цепями и тросами;
  • осевой привод расположен сбоку от центральной верхней оси, что позволяет поднимать мощные и тяжёлые полотна.

В первом случае затраты на такую автоматизацию будут не слишком высоки, однако этот вариант подойдёт лишь для полотен, габариты которых не превышают 2,5−3 метра. В гаражах с большим проемом устанавливают мощные осевые приводы, обеспечивающие плавность подъема и опускания двери. При этом имеется возможность использования тяжелых металлических дополнительно утепленных секций, вес которых превышает 200 кг и более.

Используемый блок управления может получать сигналы как от стационарного пульта, расположенного на стене внутри гаража, так и от дистанционного брелока с радиопередатчиком и приемником. В редких случаях используют продвинутые системы со встроенным микропроцессором, который принимает сигнал по вайфаю от специального приложения, что позволяет управлять открытием и закрытием створок с компьютера или смартфона. Наибольшее распространение получили автоматизированные модули с брелоком, которые одновременно функциональны, просты в использовании и имеют доступную стоимость.

При выборе секционных гаражных ворот необходимо учитывать способ запирания. Чаще всего применяется встроенный замок ригельного типа, установленный сбоку или по центру полотна. Это универсальная и простая в эксплуатации конструкция, которая гарантирует автомобилю максимальную степень безопасности. В редких случаях используют пружинные засовы, закрывающие двери изнутри помещения. Такие ворота выполняются исключительно механическими и могут использоваться лишь с гаражами, которые имеют соединение с жилыми комнатами в доме.

Секционные гаражные ворота

Большим спросом пользуются секционные гаражные ворота. Их делают из нескольких секций, которые располагаются горизонтально. Максимальная длина такого сегмента составляет 5 метров, а ширина находится в диапазоне 35-60 см. Делают ворота из оцинкованной листовой стали, грунтованного металла, а также из обычного алюминия. Иногда секционные ворота изготавливаю даже из натурального дерева, но это элитный, дорогостоящий вариант.

Теплоизоляция

Стоит задумать о теплоизоляции ворот в гараже. Чтобы обеспечить защиту от холода, секции делают двухслойными, с толщиной в 42 мм. Также можно выложить уплотнительный материал по всему периметру ворот.

Важно помнить и о негативном воздействии влаги. Если утеплительный слой прокладывается между стенками ворот, он должен обладать высоким уровнем влагопоглощения

Тогда предотвращается образование конденсата. Оптимальное решение – выбрать в роли утеплителя пенополиуретан.

Конструкция ворот

В процессе открывания секционных гаражных ворот все полотно начинает сдвигаться вверх по вертикали. Укладывается оно под потолком. Секции соединены между собой шарнирными петлями. Сдвигание происходит благодаря направляющим, роликам на подшипниках. Чтобы обеспечить дополнительную защиту от злоумышленников на случай попытки взлома, делают боковые направляющие для самой верхней секции.

Конструкцию секционных ворот можно назвать универсальной. Их легко установить в гараже практически любого размера, независимо от типа проема и формы ската кровли. В архитектурном смысле такой вариант наиболее современный, удобный. Открывают ворота вручную, автоматически.

Эстетика и функциональность

Секции таких гаражных ворот покрывают различными материалами, красят. Можно использовать декоративные панели из алюминия и пластика, термостойкого стекла. Некоторые гаражники предпочитают устанавливать автоматические секционные ворота с встроенными калитками. Такой вариант обеспечивает дополнительный комфорт, но требует финансовых вложений.

Плюсы и минусы

Для начала остановимся на преимуществах секционных гаражных ворот.

  • Существенно экономится пространство в самом гаражном помещении, а также на подъезде к воротам.
  • Ворота универсальные: их можно легко монтировать в проемах разных типов.
  • Можно достичь высокого уровня теплоизоляции, если дополнительно использовать утеплительные материалы.

Некоторые недостатки тоже нуждаются во внимании. Такие ворота нельзя назвать безупречной защитой от взлома. Кроме того, их конструкция довольно сложная, а стоимость высока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий