Что лучше: обмен или заправка?
Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.
Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.
Какие проблемы могут подстерегать при заправке
Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:
- Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
- Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
- Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.
Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.
Качественный баллон и соблюдение правил эксплуатации – залог безопасности
Относится к этой характеристики следует с повышенным вниманием
Замена баллона новым, ремонт
Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.
Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.
Большие баллоны приобретать выгоднее – 50-литровой емкости хватит на приготовление пищи на плите для небольшой семьи в течение 2-х месяцев
Какая качественнее: профессиональная или бюджетная?
Итак, профессиональные подрядчики закупают обычно дорогие профессиональные газовые горелки, которые надежны и безопасны в использовании. А вот домашнему умельцу для оборудования и ремонта крыши собственного дома подойдет и небольшой удобный инструмент без дополнительных притязаний. Будет ли хуже качество работы? Вовсе нет! Просто такая газовая горелка не подходит для промышленных работ, где ее используют едва ли не каждый день и где на первом месте – бесперебойность процессов и абсолютная безопасность.
Не приемлема также такая ситуация, когда бригада выезжает на новый объект (и, конечно же, сроки обязательно горят), а горелка – с дефектом. Нет ни времени, ни резерва для того, чтобы все останавливать и выезжать закупать новое оборудование. Тогда как при аккуратном обращении в руках у домашнего мастера даже самый китайский агрегат прослужит верой и правдой не один десяток лет. Особенно, если его использовать не чаще, чем раз в сезон.
И в итоге что при работе с массивной профессиональной горелкой, что с обычной, вы получите одинаковый результат. Но какой бы дорогой и профессиональной не была газовая горелка, перед каждым использованием обязательно проверяйте ее соединительный шланг, герметичность мест соединений и засорение мундштука. Подобные проблемы встречаются не часто, но, если пропустить какой-то дефект, есть риск серьезных последствий.
Виды и особенности
Строение пропанового баллона не отличается от прочих резервуаров для транспортировки и хранения газа под давлением. Он представляет собой металлическую сварную емкость цилиндрической формы.
Материалом изготовления служат специальные марки стали, тип которых регламентируется межгосударственным стандартом ГОСТ 949-73. Согласно требованиям охраны труда и техники безопасности, принятым в Российской Федерации, все баллоны необходимо окрашивать в красный цвет с кольцом черного цвета. Цвет надписи «бутан» — белый.
Некоторые производители предлагают емкости хранения газа нового образца, изготовленные из различных композитных материалов — евробаллоны. Они отличаются малым весом и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, по сравнению с металлическими изделиями.
Стандарт, регулирующий их производство, был принят относительно недавно – в 2013 году (ГОСТ 55559-2013). Вместимость таких резервуаров отличается от классических изделий из металла. Наиболее употребительными считаются объемы 12,5 и 33,5 литра.
- 5;
- 8;
- 9,2;
- 12;
- 18;
- 27;
- 40;
- 50.
Естественно, все баллоны имеет разные габариты. Рассмотрим характеристики применяемых материалов более подробно.
Стальной
Производятся на предприятиях, обладающих специальным разрешением, поскольку к их конструкции предъявляются особые условия по качеству и характеристиками сварного соединения.
Пропановые баллоны из стали подлежат периодической поверке, в процессе которой проверяют, выдерживает ли емкость необходимое давление, а также отсутствие утечек и функциональность запорной арматуры. Средний эксплуатационный срок службы стального изделия составляет 20 лет.
Полимерный
Продукт современных технологий, который только начал завоевывать позиции на отечественном рынке. Применение стекловолокна или эпоксидных смол в конструкции позволило существенно снизить вес и увеличить устойчивость к внешним воздействиям. Таким образом, они могут не бояться падений и ударов.
Кроме того, используемые материалы отличаются стойкостью к воздействию высоких температур, что позволяет эксплуатировать их даже вблизи открытого пламени. Полимерные баллоны обладают единственным недостатком – высокой ценой. Металлическая емкость сопоставимого объема будет стоить, как минимум, вдвое дешевле.
Об изготовлении самодельного переходника
Если вы хотите сделать его своими руками, то вам понадобится одноразовый шприц. Сначала плоскогубцами аккуратно вытащите иголку из пластикового основания. Далее маленьким сверлом или раскаленным на огне шилом расширьте образовавшееся отверстие. Затем ножом или напильником удалите ребра из пластика, местом расположения которых является конусная часть шприца.
После срежьте наискось (хватит 45 градусов) торцовую часть заготовки. Это нужно для того, чтобы не перекрывалась подача переливаемого газа. В последнюю очередь основание изделия (ее саму широкую часть) аккуратно обрежьте на 0,3 см. В итоге у вас получится самодельный переходник, который нужно будет упереть кончиком в баллончик, а именно в отверстие с резьбой и хорошенько надавить.
Недостаток использования самодельного переходника в том, что процедура переливания займет больше времени. Более того, вам придется приложить немало физических усилий. Поэтому лучше будет приобрести фирменное изделие.
Кислородный баллон: как заправлять?
До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.
Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.
Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.
Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:
- Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
- Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
- На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
- Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
- Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;
Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции
Какие нюансы рекомендуется учитывать при строительстве газовой заправки?
- Место расположения. При строительстве заправки в первую очередь надо подобрать место расположения. Вопрос очень серьезный, так как это фактор непосредственно будет влиять на прибыль. Убедитесь, что вблизи нет других заправок авто, учтите количество близлежащих дорог и трафик движения автомобилей.
- Документация. Для старта работы АГЗС требуется пакет документов-договора, разрешения, регистрация и т.п. И самое главное-Вы обязаны получить лицензию! Без лицензии Вы ничего не сможете открыть, так как работа автозаправочной станции связана со взрывоопасными веществами.
- Маркетинговая стратегия представляет комплекс мероприятий, необходимых для привлечения клиентов в свой бизнес. Обязательно позаботьтесь о внешней рекламе в виде баннеров, листовок и т.п. При этом наличие качественного сервиса и топлива на высшем уровне — это главные преори в работе. Чем чаше о Вас будут говорить, тем больше будет клиентов.
- Безопасность. Ни в коем случае не допускать халатное отношение к работе, придерживаться всех норм и правил техники безопасности. Необходимо постоянно наблюдать за оборудованием, отслеживать процесс работы и проводить обучения персонала.
Danger!:
Помните-работа с топливом, которое является взрывоопасным, и малейшая ошибка приведет к катастрофе. Не стоит экономить на безопасности!
- Мониторинг цен. Чтобы определиться с ценой, проводится мониторинг цен у аналогичных станций и поставщиков. При этом учитываем, что цены закупки на топливо могут зависеть от разных факторов и области, а Вам надо установить такую цену, чтобы не уйти в минус.
- Качество топлива. Качество реализуемого топлива должно быть на высоком уровне. Учтите, никто не будет ездить к вам заправляться, если после заправки топливом на Вашей станции будут возникать поломки автомобиля.
- Вид топлива. Еще немаловажный вопрос, от которого будет зависеть покупка оборудования, это с каким топливом Вы планируете работать. И метан, и пропан имеют положительные и отрицательные качества, но оборудование у них разное. Для решения этого вопроса проанализируйте, какой газ имеет приоритетную роль в Вашей области.
- Стартовый капитал. Конечно, документальное оформление бизнеса, приобретение оборудования, оплата труда работников-это будет стоить больших вливаний капитала и длительности окупаемости вложенных инвестиций. Но АЗС приносит стабильную прибыль, а значит можно рискнуть. Тем более, что можно найти заинтересованного в дополнительной прибыли инвестора.
- Персонал. Необходимо нанимать специально обученный персонал
- Дополнительный услуги. Для повышения прибыли на территории АЗС можно открыть уютный маленький кафетерий, минимаркет или шиномонтажку.
Видео
Кемпинг баллоны, использующиеся для обеспечения топливом походных кухонь, казовых горелок и некоторого другого оборудования, в большинстве случаев являются одноразовыми. Однако на деле выкидывать такое богатство – недопустимая роскошь. Не каждый знает о том, что «одноразовые» баллончики на самом деле можно достаточно просто повторно заправлять. Главное сделать переходник и найти (приобрести) большой баллон с пропаном.
Главная сложность в повторной заправке газом одноразовых баллончиков заключается в создании переходника. Благо, соорудить его может даже ребенок. Для работы нам понадобится пара хомутов, газовый шланг, старая горелка (такая, чтобы была с клапаном), подкладка к штуцеру и, собственно, сам штуцер на баллон.
Первым делом отсоединяем у газовой горелки сопло. К трубке крепим шланг и фиксируем его при помощи хомута. На противоположный край шланга ставим штуцер, который также крепится при помощи имеющегося в запасе хомута. Именно он (штуцер) и будет ставиться на большой газовый баллон, а другой конец – с деталью от горелки, будет подключаться к баллончику. Перед заправкой баллон-донор в обязательном порядке укладывается на бок.
Заправка занимает всего несколько секунд. Собрав всю систему воедино и подключив пустой баллончик открываем вентиль и почти сразу же закручиваем его обратно. Перед началом заправки будет не лишним «пробить» через интернет или поискать на самом одноразовом баллончике данные о его характеристика. А именно, сколько он должен весить в заправленном состоянии. С помощью весов в последствии можно будет определить заправлен ли баллончик полностью. Так, например, емкость массой 95 грамм после полной заправки пропаном весит 220 грамм.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про как настроить карбюратор бензокосы, чтобы работала лучше, а топлива кушала меньше.
Каждый из нас использует цанговые баллоны для различных нужд, для горелки, плиты, и тд. Сейчас стоимость самого дешёвого баллона 100р. А вылетают они очень быстро, например плитка жрет примерно 100-150гр в час, т.е. баллончика хватит на 1.5 часа. (борщ сготовить)Но есть возможность их заправить, но многим кажется что это опасно и сложно. Да ничего подобного. Все просто и быстро, а главное по себестоимости копейки.Что нам потребуется? Пустые цанговые баллоны, заправленный газовый баллон 5л и больше, специальный шланг из китая (500р стоит) желательно с прозрачной трубкой (видно как газ перетекает).
У меня 5 литровый баллон, заправка его стоит 104р, убирается в него 2.2 кг сжиженного газа. Цанговый баллон убирает в себя 220гр. Выходит 10 цанговых = одному 5 литровому. Это 10р на цанговый баллон по себестоимости.
Теперь по заправке. Все цанговые баллоны кидаем в морозилку, 5 литровый переворачиваем, прикручиваем переходник. Ждём когда цанговые охладятся. Это требуется для того, чтобы влить положенные 220гр, иначе в теплые баллоны туда газа столько не зальётся (это какой то физический эффект подробности лень вспоминать).Как только баллоны охладились, ставим на эл. весы и обнуляем весы (остатки газа должны быть спущены заранее). Подключаем к переходнику и открываем клапан. «Водичка» потекла, как только на весах видим 220гр, перекрываем и повторяем со следующим баллоном.
Конечно все звучит хорошо, но есть некоторые нюансы. Полные баллоны бывает «выплёвывает» плитка, приходиться фиксировать палочкой, потому как состав изобутан-пропан на заправке и в покупных баллонах разный.
Лучшие посты за сегодня
О чем нужно знать до заправки
Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной — не лучший вариант.
Что нужно знать, прежде чем сесть за руль
- Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два — основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
- Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
- Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
- Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы — новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
- С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
- Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки — не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.
Необходимость использования специального переходника
Безусловно, пистолет с газовым топливом может быть подключен к заправочной ёмкости автомобиля исключительно при помощи вышеозначенного переходника. Чтобы его установить достаточно открыть лючок бензобака и удалить небольшую крышку.
В это отверстие (располагается зачастую слева от отверстия, куда заливается обыкновенный бензин) и будет устанавливаться газовый переходник.
Установка пистолета в переходник рекомендуется выполнять следующим образом:
устанавливаем пистолет в переходник;
- нажимаем на большой курок (располагается вдоль всей ручки);
- устанавливаем большой курок на блокировщик;
- нажимаем кнопку на колонке, отвечающую за подачу газового топлива;
- держим кнопку нажатой всё время, пока заправка необходимого количества газа не будет произведена.
Читать также: Как запаять радиатор своими руками
Следует понимать, что после отпускания кнопки, подача газа из хранилища будет прекращена. Если снова нажать на кнопку, она не восстановиться. Следовательно, вначале придётся сходить и оплатить заправленный газ, а затем продолжить заправку.
Газовые баллоны для горелок. Виды и особенности крепления
Каким бывает баллон газовый туристический:
- резьбовым (epi-gaz)
- цанговым
- прокалываемым
- клапанного типа (easy click)
Слева направо: клапанный, резьбовой, цанговый
Резьбовой газовый баллон для туристической горелки. Это сменный картридж, который присоединяется к горелке с помощью накручивания самой горелки или ее шланга на резьбу. Объемом 110, 230, 450, 500 гр. Стоимость от 100 до 300 руб. за баллон в зависимости от веса и производителя.
Цанговый (штоковый, штуцерный) баллон. В народе их называют дихлофосными. Они предназначены для использования в специальных мобильных кухнях (плитках) и чтобы использовать их в горелках, нужен специальный переходник, который иногда идет в комплекте с горелкой, либо покупается отдельно. Цанговый баллон с более тонкими стенками, чем резьбовой и иногда мнется в месте соединения с горелкой, что создает проблемы при установке. Считается, что в дихлофосных баллонах топливо для горелки худшего качества. Емкость 220 гр. Стоимость 40-70 руб. в зависимости от производителя.
Клапанного типа газовый туристский баллон. Только Campingaz и Coleman и только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic PLUS или Easy Clic. По отзывам, этот тип крепления исключает даже малейшую утечку газа. В отличие от переходников резьбовой-цанговый баллон, переходника резьбовой-клапанный баллон в отечественных магазинах найти не удалось. Может если с пристрастьем порыться в забугорных лабазах, то он там обнаружится? С другой стороны – а стоит ли оно того? Объем 190, 230, 450, 500 гр. Стоимость 90-300 руб.
Прокалываемый баллон
Прокалываемый баллон газовый туристический, Campingaz и Coleman (а также их более дешевые клоны, например Kemper). Считаются пикниковым и дачным вариантом, т.к. предполагается, что баллон нельзя отсоединять от горелки до того, как газ будет полностью израсходован. Широко распространены в Европе, где их можно приобрести на любой бензоколонке.
В первую очередь, подходят для газовых горелок Campingaz и Coleman и другого оборудования этих марок, например газовых паяльных ламп. В продаже есть переходники на резьбовые горелки, но, честно говоря, мне не известны туристы и альпинисты, которые бы с этим заморачивались. Так что, это вариант скорее бытовой, чем походный. Вес 190 гр., 320 гр. Цена 80-120 руб.
Торговые марки Campingaz и Coleman тяготеют к «уникальным» видам крепления, даже с их цанговыми и резьбовыми газовыми баллонами для горелок надо быть начеку. На туристических форумах встречается информация о том, что диаметр цанговых и резьбовых Coleman предполагает их использование только «с родным» оборудованием. Вообще, эти торговые марки не очень распространены в России, в отличие от европейских стран.
Полезные статьи:
- Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
- Мультитопливные и газовые горелки Kovea. Испытано на себе
- Бензиновая горелка и горелка на жидком топливе: модели, производители, эксплуатация
- Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима?
Правила заправки
Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:
- Обмен. Человек отдает свои резервуары, а ему предоставляются заполненные. Это позволяет экономить время. Но к недостатку относится получение другого оборудования, у которого могут быть не совсем качественные параметры.
- Собственные баллоны. Человек оставляет свои резервуары для заправки, а через некоторое время забирает их. Тогда будет использоваться только свое оборудование. Но придется тратиться на доставку и ждать некоторое время.
После заправки оборудование нужно правильно эксплуатировать. На него не должны воздействовать осадки, солнечный свет. Баллоны следует хранить в вертикальном положении. Необходимо регулярно проверять оборудование на исправность. Любые дефекты лучше устранить сразу, не дожидаясь неблагоприятных последствий.
Правила заправки машины с помощью заправщика
Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.
Их последовательность описывается ниже:
- Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
- После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
- Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
- Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
- Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
- После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
- Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
- Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.
Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.
Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ
Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ
Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук. Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение. Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:
Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:
- Транспорт должен быть специально оборудован.
- Сами баллоны должны находиться в исправном состоянии.
- Перевозка газовых баллонов осуществляется в специальных тарах с предохранительным оборудованием.
- Баллоны имеют установленные в ГОСТе опознавательные знаки и надписи разного цвета.
- Нельзя наполнять баллоны больше, чем предусмотрено объемом.
- Проводятся проверки перед каждой отправкой и прибытием на место.