Навес для отдыха и хозяйства
Козырек над крыльцом пристраивают к самому дому. Такая конструкция увеличивает полезную площадь жилья и украшает дворовую территорию. Возведение примыкающего навеса требует герметичности соединения, чтобы вода не протекала в месте крепления козырька к стене, и наклона ската не менее 10-15 градусов.
Пользователи часто ищут:
- Навес для автомобиля из профнастила
- Навесы и маркизы для террас
Простейшая крытая постройка может выполнять функцию беседки для отдыха. Под надежной кровлей удобно разместить стол и скамейки, а также установить печь с дымоходом. В случае с грилем основным строением является именно мангал, а навес служит для удобства его использования: например, для приготовления пищи во время непогоды.
Дачный навес идеально подходит для хранения хозяйственных принадлежностей, инвентаря, твердого и жидкого топлива. Однако в вопросе размещения горючего требуется соблюдение правил безопасности. Если грабли и лопаты можно оставить в пристройке к дому из ПВХ, то баллоны с газом и канистры с соляркой необходимо размещать в крытом огнестойком помещении, расположенном на расстоянии 10-15 метров от других строений.
Подготовительный этап
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
- если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Особенности материала
Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.
Различия между ячеистыми и сплошными плитами
Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.
Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.
Чтобы сделать навес для машины на дачу из ячеистого поликарбоната, потребуется обшивка толщиной более 4 мм. Такой параметр подойдет для кровли с большим углом наклона или значительным радиусом. На таких конструкциях не задерживается снег и они лучше противостоят нагрузкам. Размер ячейки должен быть менее 5х5 см. Чем он меньше, тем выше прочность. Для более плоских крыш лучше использовать обшивку от 6 до 8 мм. Минимальная толщина сплошных панелей равна 2 мм. Для плоских кровель лучше взять пластик от 4 до 6 мм.
Длина сотовых элементов составляет 6 или 12 м, ширина — 2,1 м. Сплошные детали короче. Их стандартная длина равна 3,05 м, ширина — 2,05 м.
Общие свойства
Преимуществом полимеров является возможность окрашивания их в разные цвета. Они могут имитировать другие материалы, например, металл или камень. В отличие от дерева, черепицы, других кровельных материалов, прозрачные и полупрозрачные плиты пропускают свет. При этом поверхность не выгорает и задерживает ультрафиолет, портящий краску кузова и деталей салона.
Профиль выпускается гладким или рельефным. Он не горит, не выделяет токсичных веществ даже при высоких температурах, легко моется и не требует специальной обработки перед монтажом.
Поверхность переносит воздействие солей, слабых минеральных кислот и спиртовых растворов. Желательно избегать контакта с цементом, концентрированными моющими средствами, герметиками с высоким содержанием аммиака, щелочей, уксусной кислоты.
Материал используется при температуре от — 40°С до + 125°С. Для северных регионов выпускаются специальный изделия, рассчитанные на сильные морозы. При сильной жаре листы немного расширяются, поэтому между ними оставляют температурные швы в несколько мм. Если этого не сделать, возможно повреждение кромки.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
Фото, чертеж и схема крыши
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Применение навесов для защиты машин от осадков
Благодаря особым свойствам используемого материала, применение такого укрытия для машины довольно распространено, ведь он пропускают свет, легок в монтаже и долговечен.
Отличия сварных и сборных/болтовых навесов из поликарбоната
Разнообразные погодные условия иногда приносят людям серьезные неприятности и способствуют снижению требуемого уровня комфорта. Прекрасным методом защиты от всевозможных факторов подобного рода — высококачественный навес из поликарбоната для машины, способный предоставить необходимую защиту от обильных снегопадов, солнечного перегрева, ультрафиолетовых лучей, града, сильного ветра и проливных дождей.
Навесы для машины из поликарбоната Хотьково, размер 6,5*7,4 метра
Был навес… |
Навес для машины из поликарбоната Щелково |
…теперь гараж! |
Навес — гараж для машины из поликарбоната |
Для чего нужен навес для машины на даче?
Навес для машины на даче в основном большой площади и поэтому требуют особого подхода в области проектирования
Предлагаемый нами поликарбонат идеально подходит для подобного сооружения, независимо от его формы.Особое внимание уделяется проводимым расчетам. Самая простая конструкция с односкатной крышей, один из краев которой находится ниже
Это сделано для того, чтобы снег скатывался под собственным весом в одну сторону. Под такой односкатный навес может помещаться как одна, так и несколько машин одновременно. Основное назначение – защита транспортного средства от негативного влияния атмосферных осадков.
Такого рода конструкции могут быть выполнены в различных модификациях, благодаря чему идеально соответствовать индивидуальным вкусам их владельцев.
Сравнение предложений разных производителей
Практически все конструкции из поликарбоната обладают широкой цветовой гаммы и превосходными эстетическими свойствами, позволяющими использовать их в качестве практичного украшения придомовых территорий. Особой популярности навес для машины на даче обязан своей приемлемой стоимости по сравнению с подобного рода сооружениями, выполненными из других материалов. Такие дачные укрытия для машины станут оптимальным решением для людей умеющих экономить, но не желающих отказываться от высокого уровня комфорта.
В большинстве специализированных компаний, выполняющих изготовление подобных конструкций, существует возможность воплощения в жизнь индивидуальных проектов. Однако каждый потенциальный заказчик может выбрать любую из типовых моделей. На данной фотографии смонтированный нами навес для машины в форме трапеции.
Виды навесов в зависимости от основного назначения
Цель использования навеса определяет следующие виды:
- Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель — укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
- Сооружения для автомобилей. Их основное назначение — стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.
Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.
Установка опорных столбов
Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.
На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.
Обратите внимание!
Крыльцо к дому своими руками — лучшие проекты и идеи строительства (125 фото новинок)
Барбекю из кирпича своими руками: схемы, чертежи, фото, размеры. Обзор простых и сложных конструкций на дачном участке!
Дом с эркером — 150 фото лучших идей планировки и дизайна. Обзор всех особенностей архитектурного элемента
Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.
После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.
Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.
Необходимые инструменты и материалы
Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.
Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:
- циркулярная пила;
- веревка и колья;
- лопата;
- строительный уровень;
- любая емкость для воды;
- бетономешалка;
- шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
- ключи.
Материалы для постройки включают:
- цемент, песок и гравий;
- покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
- строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
- саморезы, болты, гайки, гвозди;
- строительный брус необходимого размера в нужном количестве.
Изготовление навесов
Каркас
Изготовление тканевых и брезентовых беседок своими руками практикуется не очень часто. Однако при желании, наличии навыков и соответствующего оборудования ничего невозможного нет.
Работу нужно начинать с изготовления каркаса:
Для несущих конструкций в большинстве случаев используются стальные трубы. Причем разборные системы чаще делают из круглой трубы, а неразборные – из профильной.
- Поскольку основным достоинством тентовых беседок является их достаточно высокая мобильность, то капитальное основание обустраивается сравнительно редко. Чаще всего для крепления используются металлические штыри, зафиксированные в нижней части каждой опоры.
- Также можно использовать крючки, предназначенные для зацепа во вделанные в капитальный фундамент кольца. С одной стороны, такая конструкция позволит перемещать беседку, а с другой – обеспечит ее надежное закрепление на случай сильного ветра.
- Нижняя обвязка делается из достаточно толстых труб. Помимо стабилизации формы она играет роль противовеса, удерживая своей массой стены и кровлю, которые отличаются высокой парусностью.
- К обвязке привариваем вертикальные стойки с шагом не более 2,5 м. Если же предусматривается возможность разборки каркаса, то для соединения используем трубчатые переходники.
- Как правило, подобные конструкции имеют кровлю шатрового или купольного типа. Впрочем, если вы планируете шить тент самостоятельно, то можно спроектировать и двускатную крышу – так легче будет кроить материал.
Сварной металлический каркас
На тех местах, в которых мы будем прикреплять тент к несущей конструкции, нужны будут специальные отверстия. Чтобы не снижать прочность трубы, лучше приварить к ней специальные кольца или пластины с проушинами.
Полученный каркас необходимо зачистить от ржавчины и обработать защитным составом.
Пошив тента
Инструкция по пошиву тента является одновременно и простой, и сложной. Если вы обладаете навыками работы со швейной техникой (причем бытовая машинка не подойдет – нужен хотя бы полупрофессиональный станок), то сложностей не предвидится. А вот новичку придется попотеть, так что лучше заранее потренироваться на небольших фрагментах материала.
Для пошива тента нам понадобится прочный водонепроницаемый брезент или аналогичная по свойствам ткань. Полотно ПВХ не подойдет – его необходимо не сшивать, а сваривать на специальных установках.
Работа выполняется так:
- Снимаем размеры с нашего каркаса. Большой запас делать не нужно: во-первых, ткань должна ложиться «внатяг», а во вторых со временем брезент примет форму конструкции.
- На рулон брезента, разложенный на полу, переносим выкройки.
Пришиваем крепежные детали
Вырезанные детали сшиваем на машинке, уделяя особое внимание качеству шва. Обметываем полученный чехол по периметру, чтобы избежать роспуска ткани
Изнутри проклеиваем швы специальной лентой, препятствующей протеканию. В местах, где навес будет крепиться к каркасу, устанавливаем люверсы, через которые пропускаем шнур.
Фото установленных люверсов
Возможности ремонта
Что касается навесов промышленного производства из ткани ПВХ, то для них актуальными являются вопросы ремонта. Как мы отмечали выше, полимерное полотно довольно легко разрезается и прокалывается, так что периодически возникает необходимость защитить нашу беседку от протечек.
- Отверстие или порез аккуратно обрабатываем с помощью ножниц. На этом этапе нам необходимо выровнять края и удалить все висящие лоскуты.
- Область вокруг пореза протираем вначале влажной, а затем сухой ветошью.
- Вырезаем из такого же материала заплату, которую тоже очищаем.
- Чтобы заплата легла ровно, растягиваем основную ткань (можно зафиксировать зажимами), а затем — о тщательно прокатываем оба слоя валиком.
- После завершения пайки необходимо уложить на отремонтированный участок груз в несколько килограмм. Использовать тент можно уже через час после ремонта.
- Вместо строительного фена для соединения деталей многие специалисты рекомендуют применять специальные клеи для ПВХ (Космофен и аналогичные составы). Клей наносится на обе поверхности, после чего заплату нужно разгладить валиком и хорошенько прижать.
Правила сооружения металлического навеса
В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.
После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.
Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.
Навес-пергола для автомобиля
Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?
В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.
Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.
Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.
Временные навесы
Из профильной трубы небольшого сечения можно изготовить сборный каркас для навеса с двухскатной крышей. На такой каркас натягивается тент, причем закрываются и боковины конструкции. Сборный навес из готовых элементов устанавливается за пару часов – это подходящий вариант для дачи или автопутешествий с долгими стоянками.
Сборный навес из готовых элементов
На даче также можно соорудить съемный или откидной навес, который монтируется на стену дома. Крышей служит рама из металлопрофиля, на которую натянут тент. Рама опирается на консоли, закрепленные на стене, причем навес для машины должен располагаться под наклоном не менее 30 градусов, чтобы осадки свободно стекали с тента на землю.
Виды опорных конструкций
Характер опорных конструкций зависит от конфигурации и величины постройки, хотя в основном используется 4 опоры в виде столбов из металла, которые скрепляются между собой по периметру элементами из металла. В зависимости от конструкции, расстояние между опорами выбирается в полтора метра, для большей надежности. Возможны следующие варианты опорных конструкций:
- Из камня.
- Из бетона.
- Из металла.
- Из дерева.
- Из кирпича.
В любом случае придется раскошелиться, поскольку любые варианты требуют серьезных капитальных вложений. Понадобятся не только опоры, но и элементы для связи, а также каркас для крыши
Очень важно правильно подобрать толщину опор из металла, чтобы они гармонично смотрелись на общем фоне. Конструкция из металла хороша тем, что в дальнейшем упрощается уход. Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы
Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы
Добротный большой навес потребует значительной площади, а также применения специальной строительной техники и оборудования. Без дополнительной помощи вряд ли можно обойтись даже при установке опор. Если использовать дополнительные строительные материалы, обшив навес, допустимо получить вариант защищенной конструкции, в виде гаража.
Как правило, выбираются трубы, диаметром 8 и больше сантиметров. Их заливают бетонным раствором, а также покрывают антикоррозийными составами.
Опоры из кирпича, из камня или из бетона неплохо смотрятся и не требуют дополнительных мер по защите, при этом их долговечность составляет десятилетия. Применение дерева считается более дешевым вариантом несмотря на то, что дерево требует качественной защиты и не отличается долговечностью. Крыша не обязательно делается из того же материала, что и колонны. Подобный подход позволяет иметь уникальную конструкцию, где сочетаются не сочетаемые элементы конструкции. Как правило, каждый хочет уйти от шаблонов, чтобы получить свою, уникальную постройку.
Опоры из дерева
Деревянные опорные конструкции устанавливаются без привлечения спецтехники и зачастую можно обойтись одним помощником, вырыв ямы предварительно самостоятельно или наняв одного работника.
Деревянные конструкции обладают одним существенным недостатком – боятся влаги. Чтобы увеличить их срок службы, конструкции из дерева необходимо обрабатывать антисептиками, причем подобные действия приходится проводить регулярно, каждый год. Естественно, что в качестве опор подойдут исключительно твердые породы деревьев.
Вариант столбов из дерева
Если обратить внимание на таблицу, то можно сделать правильный выбор:
Порода | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Примечание |
---|---|---|---|
Береза | 3,0 | 600 | Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже. |
Лиственница | 2,6 | 500 | Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка. |
Дуб | 3,7 | 700 | Через пару лет дерево станет темнее. |
Ясень | 4,0 | 700 | Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год. |
Груша | 3,3 | 680 | Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично. |
Вишня | 3,0 | 580 | Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким. |
Сосна | 3,5 | 550 | Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет. |
Выбирая элементы конструкции из дерева, очень важно понимать, что после нескольких лет эксплуатации строительные элементы из дерева будут иметь совсем другой вид. При наличии трещин, следует понимать, что дерево со временем рассохнется. Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница
Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница.
Стандартная вариация открытого навеса из дерева
Важно знать! Особенно подвержена внешним воздействиям та часть опоры, которая вкапывается в землю. Чтобы продолжить срок службы, эту часть просмаливают или закрывают специальным материалом с пропиткой
Полимерное покрытие: характеристики материала
Практичные навесы для автомобилей или для обустройства входной группы и крыльца, представляют собой опорную конструкцию с полимерным покрытием.
К уникальным техническим и эксплуатационным характеристиками стройматериала, определяющим его преимуществом перед металлом и древесиной относятся следующие параметры:
- повышенная прочность, надежный полимер способен выдерживать различные нагрузки при ветре и формируемом снежном покрове, что определяет универсальность его применения;
- простота обработки, поликарбонат просто и удобно режется, из него можно изготовить конструкции разной сложности при условии использовании специального крепежа и крепежных элементов;
- длительный срок эксплуатации, под воздействием солнечных лучей или механических нагрузок структура полимера не изменяется, это определяет длительность применения конструкций.
К дополнительным характеристикам такого материала можно отнести его декоративность и эстетичность, что определяет привлекательный внешний вид готовых конструкций.
Навесы для машины по виду накрытия
Для постройки навесного сооружения для автомобиля можно использовать огромное количество покрытий. Вот некоторые из них.
Навесы из поликарбоната
Подобная постройка отличается простотой монтажа. На данный момент листы из поликарбоната считаются одним из самых популярных изделий для строительства зимнего сада, беседки, теплицы и навеса. Изделия имеют много преимуществ по сравнению с другими покрытиями. Прежде всего, это доступная стоимость и простота укладки листов. Благодаря такими качествам монтаж навеса может производиться даже неопытным строителем.
Навес для машины из поликарбоната
Во время устройства навеса листы поликарбоната прикрепляют к основанию каркаса с помощью специальных саморезов с резинками. Для компенсации возможных напряжений во время расширения материала делают специальные отверстия сверлом, причём их диаметр должен быть чуть большим от толщины крепёжных деталей. Стыки листов соединяются между собой при помощи специальных пазов. Торцы изделий защищают от воздействия отрицательных температур и влаги при помощи специальных планок или скотча.
Навесы из профилированного листа
Такие конструкции считаются одним из самых распространённых тентовых укрытий для автомобиля. К основным преимуществам металлического профиля следует отнести приемлемую стоимость, простоту установки, а также практичность материала во время эксплуатации, небольшой вес изделий, высокий уровень пожарной безопасности.
Навес для машины из профилированного листа
Монтаж такого навеса на каркас осуществляется достаточно просто. В независимости от конструкции крыши (односкатная, двускатная или арочная) листы профнастила нужно укладывать снизу вверх. Сначала монтируют первый элемент, прикручивая один из его краёв саморезом к прогону. Для этой цели используют специальные фиксаторы с резиновой прокладкой. Затем устанавливают следующий лист металла с внахлёстом в одну волну. В местах примыкания этих деталей закручивают ещё два самореза. Подобным образом передвигаются до конца навеса.
Навесы из металлочерепицы
Рассматриваемые строительные материалы имеют средний вес, в связи с этим прочность каркаса навеса должна быть максимально приближённой к капитальным несущим конструкциям. В большинстве случаев сооружения для машины примыкает к основной части дома, что даёт возможность совместить покрытие двух крыш в единое целое.
Схема навеса для машины из металлочерепицы
Работы по устройству кровли можно условно разделить на несколько основных этапов. Для начала необходимо сделать обрешётку из деревянных досок. В данном случае все элементы закрепляют к металлическому каркасу при помощи металлических болтов. Покрытие из листов металлочерепицы фиксируется при помощи обычных саморезов с резиновыми прокладками, причём минимальный уклон кровли должен быть не меньшим от 14 градусов.
Тент
Одним из самых простых вариантов обустройства навеса для автомобиля на даче считается использование тентованных покрытий. Замечено, что такие постройки отличаются небольшой стоимостью и простотой монтажа.
Тент для машины
Самым слабым конструктивным элементом в таком навесе считается тент. Каркас сооружения может выполняться из профильной трубы, которая надёжно вмонтирована в бетонное основание. Именно к металлическим элементам и будет закрепляться тент. Каждый владелец автомобиля может выбрать покрытие необходимой расцветки и плотности. Основным недостатком такого навеса считается необходимость в замене тента через каждые 5 лет.
Альтернативные варианты материалов для навеса
Мы рассмотрели два материала, которые являются самыми популярными при строительстве навесов во дворе. Это сотовый поликарбонат и металлопрофиль.
А есть ли альтернатива этим материалам?
Да, есть, но не всегда самая лучшая.
Самой достойной заменой металлопрофиля будет металлочерепица.
Срок эксплуатации у нее такой же высокий. И вообще по техническим параметрам она близка к металлопрофилю. И даже имеет некоторые преимущества. Прежде всего, она более привлекательно выглядит на крыше, чем металлопрофиль.
Жесткость у металлочерепицы несколько выше, чем у металлопрофиля.
Снег с нее меньше съезжает
Это важно, если не хотите, чтобы он сваливался вам на голову. Но это относится только к пологим навесам
На металлопрофиле в этом случае устанавливают снегозадержатели.
Но в чем-то металлочерепица уступает металлопрофилю.
Во-первых, ее более хлопотно настилать. Хотя работа не слишком сложная.
Устанавливать поперечные прожилины требуется строго на определенном расстоянии друг от друга, так как крепится металлочерепица не произвольно, а только в углубления ниже гребня.
Металлочерепица несколько дороже профлиста.
А вообще, это неплохой вариант для строительства навеса во дворе.
Есть ли еще варианты?
Есть, но они похуже предыдущих по эксплуатационным свойствам.
Один из них – это ондулин. По сути тот же шифер, только произведенный по импортной технологии и окрашенный в разные цвета.
Он легче отечественного шифера и является экологически безопасным.
Такой материал несложно укладывать.
У него приемлемая цена.
Но есть у ондулина и недостатки.
Срок его службы составляет 10-12 лет.
Его краска довольно быстро выгорает и тускнеет.
Он не выдерживает больших снеговых нагрузок в сравнении с металлическим покрытием.
И самое главное – ондулин горюч.
Другим кровельным материалом является так называемая мягкая кровля или мягкая черепица, как ее тоже называют.
Прародителем мягкой кровли является рубероид. Правда, эксплуатационные характеристики нового материала стали значительно выше.
Очень подробно останавливаться на этом кровельном материале я не буду, а укажу только его положительные свойства и недостатки.
Достоинствами этого кровельного материала можно считать следующее:
- оригинальный внешний вид кровли;
- быстрый монтаж при определенном навыке;
- достаточный выбор цветов и вариантов формы;
- подходит для крыш сложной формы;
- имеет небольшой вес;
- пожаробезопасен, в отличие от рубероида.
Недостатками можно считать следующие качества:
- цена выше, чем у профлиста или металлочерепицы;
- требуется сплошное покрытие из досок или фанеры, а уже на него стелют мягкую кровлю;
- между основанием крыши и мягкой кровлей требуется укладка специальной подложки;
- материал не подходит для крыш с уклоном менее 12 градусов.
Как видим, недостатков не очень много, но они серьезные. Поэтому стоит подумать, прежде чем выбирать этот вариант для строительства навеса.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.