Рекомендации по обустройству парковочного места
Обустройство парковочного места
Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.
Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:
- разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
- выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
- тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
- укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
- покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
- засыпка щебня;
- выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
- выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.
Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.
Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.
Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.
Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.
Природный камень (плитняк)
Автомобильная площадка, выполненная из природного камня, имеет более эстетический и дорогой внешний вид, нежели тротуарная плитка. Этот материал также обладает хорошей износостойкостью, выдерживает большие нагрузки и долго служит.
Для строительства стояночного места подойдет не каждый камень, поэтому нужно перед покупкой ознакомиться с некоторыми особенностями:
- Для мощения автоплощадки, как правило, используют плитняк. Это природный камень в виде пластин произвольной формы и толщиной от 9 до 15 см.;
- В основном, в качестве стройматериала применяется камень следующих пород: песчаник, гранит и кварцит;
- Для удобной укладки лучше выбирать галтованные плитки. Галтование – специальная обработка природного камня, при которой сглаживаются углы, чистится и шлифуется (полируется) поверхность;
- Стоит отдавать предпочтение плиткам с небольшими размерами. Они более прочные, чем большие, которые трескаются и лопаются при высокой нагрузке;
- Толщина плитняка должна быть не менее 6 см.;
- Наибольшей плотностью и влагостойкостью обладает материал с низкой зернистостью.
Монтаж автомобильной площадки из природного камня происходит в той же последовательности, что и тротуарная плитка.
Разница лишь в том, что швы между плитами заполняют плодородным грунтом и засевают их семенами газонной травы.
В том случае, когда вариант с газонной травой не устраивает, то швы заливают раствором из цемента и песка в пропорции 1:3.
Плюсы:
- Природный материал;
- Красивый и дорогой внешний вид;
- Большой эксплуатационный срок;
- Возможно использовать домкрат.
Минусы:
- Поверхность площадки нужно делать под углом 30;
- Высокая стоимость;
- Необходимо после монтажа поверхность плит из песчаника, сланца и доломита обработать защитным средством – гидрофобизатором;
- Уход за газонной травой.
Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:
- Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки
- Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины
- На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом
- Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники
- Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки
Начинаются строительные работы традиционно.
Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.
- После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.
- Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.
- Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.
- Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.
- Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.
Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.
Для нашего случая их нужно утопить глубже.
Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.
Размерные характеристики
Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.
Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.
Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.
При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.
Установка маяков
Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие. Устанавливают их так:
- Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
- Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
- Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.
Установка опалубки
По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.
Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.
Использование бетона
По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:
- вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
- устанавливают маяки и опалубку;
- проводят металлическое армирование основы;
- готовят раствор, а затем его заливают.
Подготовка места и материала
Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:
- морозоустойчивый цемент под маркой F200;
- вода и песок;
- металлопрофиль;
- арматура;
- доски;
- строительный уровень.
Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.
Конструкция опалубки и установка маячков
Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.
ЧИТАТЬ Армирование стен из газобетона арматурой и сеткой
Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:
- В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
- Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
- Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
- Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
- Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.
Армирование фундамента
При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:
- Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
- Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.
Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.
ЧИТАТЬ Разновидности, размеры и сферы применения железобетонных колец
Устройство стоянки открытого типа
Живая трава не устойчива к следам от колес, но если заменить ее искусственной травой, то парковка будет ровной и красивой.
Вариант #1 – площадка из травы
Более практичный вариант — засыпать его гравием. Для этого удалите почву с поверхности и замените ее песком. Чтобы сохранить форму поверхности, по краю поверхности насыпаются бордюры. Когда бордюры затвердеют, насыпается слой гравия толщиной 15 см и поднимается над уровнем земли. Такая дренажная зона всегда будет сухой. Для облегчения движения можно положить посередине (под колеса) две полосы из бетонных плит.
Парковочную площадку с гравием легко установить, но она засоряется сухими листьями и мусором, которые трудно удалить.
Вариант #2 – площадка из щебня
На территории коттеджа предусмотрена бетонированная площадка для парковки автомобиля, если грунт на вашем участке неухоженный. Чтобы покрытие было долговечным, необходимо снять верхний слой почвы, засыпать песчаное основание и установить форму по краю парковочного места. Уложите поверх песка арматурную сетку для его укрепления и залейте бетон слоем 5 см. Затем уложите новый слой арматуры поверх влажного раствора и залейте сверху еще 5 см слоя бетона. Общая высота платформы составит около 10 см, что вполне подходит для автомобиля. Если у вас есть джип, слой бетона следует увеличить на 15 см.
При заливке бетонной автостоянки ее следует дважды армировать для обеспечения максимальной прочности.
Вариант #3 – бетонная стоянка
Перед снятием опалубки подождите три дня, чтобы бетон затвердел. Однако парковка автомобилей возможна только через месяц, когда дорожное покрытие полностью затвердеет.
Если пол в бытовке склонен к подъему, лучше заменить бетон плиткой, так как это покрытие имеет зазоры, не позволяющие участку деформироваться. Кроме того, влага быстрее испаряется с плитки. Плитки следует укладывать на песчано-цементный мат или на плотно утрамбованный гравий, придавливая основание резиновым молотком.
По плитке слегка постукивают резиновым молотком или, если его нет, молотком.
Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки
В отличие от открытых площадок, парковочные места с навесом защищают ваш автомобиль от внезапного ливня или летней жары. И даже пролетающая мимо птица не создаст никаких проблем.
Навесы не слишком высокие, чтобы автомобиль не «задевал» падающий дождь, а сама конструкция не колыхалась на ветру, как парус. Оптимальный размер зависит от высоты автомобиля + возможная высота груза на крыше. Этот параметр обычно составляет от 2,3 до 2,5 м.
Заезд на участок через канаву «Улучшенный»
Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.
Цена: 94000 руб. под ключ
. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:
- геотекстиль,
- доски для опалубки,
- песок карьерный — 2 м3,
- щебень М600 — 2 м3,
- труба пластиковая гофрированная двухслойная,
- арматура АIII 10мм,
- бетон М300 4м3.
Этапы работ:
- Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
- Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
- Обустраиваем подстилающий слой из песка;
- Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см, шириной до 80см;
- Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
- Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
- Проводим монтаж опалубки,
- Обустраиваем каркас из арматуры 10мм,
- Заливаем бетоном.
Преимущества пластиковой трубы SN8:
- относительно легкий вес,
- прочность к истиранию, o устойчивость к химическим воздействиям и коррозии, o невысокая стоимость,
- длительный срок эксплуатации.
Изготовление бетонной парковки
Оптимальный вариант
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.
Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.
Разметка участка
Подготовка поверхности
Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.
Подготовка основания
Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.
Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.
Подготовка подушки
Монтаж опалубки
Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.
К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.
Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.
Армирование
Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.
Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.
Теперь можно залить бетоном
Заливка парковки
Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.
Технология заливки:
Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.
- Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
- Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
- Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
- Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
- Начинаем готовить смесь.
Для этого понадобятся:
- Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
- Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
- Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
- Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».
Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.
Технология выполнения бетонирования
Земельные работы
Перед работами почва должна быть расчищена и из нее изъят определенный слой.
Изначально требуется подготовить газон, то есть зону для будущей стоянки, а именно убрать слой почвы приблизительно от 20 до 25 см, чтобы в дальнейшем перегнивающие растения не портили ее качество
Важно учесть, где и как проходят коммуникационные устройства. При наличии, следует их разместить в специальный короб либо трубу. Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования
Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования
Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм
Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования. Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм.
Устройство опалубки
Главным и неотъемлемым элементом в создании площадки является опалубка. Она формирует бетон, чтобы участок был высококачественным и равномерным. Ее возможно приобрести уже в готовом виде либо сделать своими руками, что значительно сократит расходы. Для ровности установки конструкции лучше пользоваться уровнем. Чтобы предотвратить проникновение влаги в землю, участок нужно застелить специальным геотекстилем. Перед заливкой делается песчаная подушка, технология ее устройства несложная, в этих целях применяют доски из дерева, четыре колышка (ограды) и распорки.
Армирование
Суть армирования состоит в усилении прочности поверхности участка с помощью материала, установленного внутрь опалубки. В роли такого средства можно применить сетку проволочную либо арматурную. Сетка из проволоки идеально подходит для площадки, где не будут воздействовать сильные нагрузки. Однако для автостоянки либо парковки больше годится армирование с использованием арматуры — более дорогостоящий, однако и более надежный вариант.
Чтобы правильно армировать и забетонировать площадку, необходим каркас, его сооружение — простое дело. Для начала следует уложить прутья в продольном виде, затем в поперечном. Вдоль поверхности всей зоны для авто размещают прутья. Их связка производится только в том месте, где имеются пересечения, и проводится она при помощи металлической проволоки.
Замес раствора и возведение маяков
Пр отсутствии бетоносмесителя раствор готовится вручную в корыте.
Для изготовления раствора используют цемент с маркировками М200 и М250. Состав включает воду, цемент и песок (в соответствии 1:1:2). Если нет бетономешалки, раствор вымешивают с помощью лопаты в предварительно подготовленном корыте, чтобы получилась однородная густая масса. После замешивания цемента проводится установка маяков — один из особых этапов рабочего процесса. Они считаются направляющими, применяемыми при выравнивании поверхности площадки.
Заключительный и основной процесс — заливка
По следующей технологии выполняется заливка площадки бетоном:
- Смесь выкладывают на площадку с дальнего края от заезда, расстояние от маяков не менее 3-х мм. Толщина бетона составляет от 20 до 25 см.
- Проводится выравнивание правилом.
- При засыпке всего объема между стенками опалубки поверхность накрывают полиэтиленом.
- По истечении 3-х суток бетон отвердеет, верхний слой очищается от неровностей шпателем.
- Каркас стоянок или подъездов получается на 4-й день.
Подготовленный раствор нужно уложить довольно толстым слоем.
С чего начать
Асфальтирование придомовой территории – дело непростое. Нужно сразу мысленно представить несколько видов работы:
- Подготовка территории.
- Земляные работы.
- Утрамбовка.
- Укладка.
Для начала следует создать схему участка и сделать необходимые замеры. Следует учесть каждую деталь в особенности коммуникации, которые находится под землёй. Нужно сразу же уточнить, какое количество асфальта потребуется. Расчёт происходит с учётом толщины покрытия. Так, например, для пешеходных дорожек потребуется четыре или три см
Стоит обратить внимание на дренажную систему. Если же её не будет, то асфальту грозят лужи
Важно понимать что дорожку не стоит укладывать рядом с парком или там, где находится хотя бы одно дерево
Асфальтное покрытие может повредиться от корней деревьев
Важно понимать что дорожку не стоит укладывать рядом с парком или там, где находится хотя бы одно дерево. Асфальтное покрытие может повредиться от корней деревьев. Асфальтирование площадок лучше всего производить на территории без единого куста
Асфальтирование площадок лучше всего производить на территории без единого куста.