Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича

И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. В одни руки справиться будет тяжелее, но и это возможно

Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно

В одни руки справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) — использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем. Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

Какие замеры делать

Для точного выбора размера и конструкции секционных ворот необходимо выполнить следующие измерения:

  1. Высота и ширина проёма на просвет. Размер ворот, указываемый в каталогах и прайс-листах, отражает именно эти параметры, несмотря на то, что реальные габариты конструкции больше.
  2. Высота притолоки — разница между общей высотой гаража и высотой проёма на просвет (при взгляде изнутри).
  3. Ширина боковых расстояний, или заплечников, — расстояние от вертикальных краёв проёма до ближайшей стены. В зависимости от конструкции ворот заплечники должны быть не мене 140 или 250 мм.
  4. Глубина помещения влияет на возможность полного открытия ворот. Данный параметр должен быть больше высоты полотна ворот и габаритов расположения привода.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Проем гаражных ворот. Виды гаражных ворот

Как мы уже сказали, с типом ворот надо определиться еще до начала строительства гаража. И не только из-за размеров. Некоторые виды требуют усиления фундамента в определенных местах, иначе их правильная установка невозможна. Итак, какими бывают ворота для гаража.

Если речь идет только о месте хранения авто, можно сделать помещение гаража с минимальными расстояниями

Распашные ворота в гараж. Самые популярные и недорогие. Недостаток — требуется место для открывания створок. Иногда это проблема. Второй минус — сложно автоматизировать, поэтому чтобы открыть/закрыть надо выходить из машины.
Подъемные .Рулонные гаражные ворота (ролетные). Это ламели небольшой ширины, которые, при открывании, накручиваются на установленный в верхней части проема барабан. Работают аналогично оконным рольставням. Управляются вручную или автоматически. Популярны в производственных гаражах из-за экономии места, скорости реакции и относительно невысокой цены. Недостаток — довольно тяжело сделать качественное утепление

Если сохранение температуры важно — вариант не ваш. Второй минус — невысокая  взломостойкость

Можно найти более надежные, но цена будет высокой.
Ролетные ворота имеют не слишком высокую надежность. Можно устанавливать, если гараж находится на охраняемой территории или за забором

Секционные. Это тоже горизонтальные ламели, но шириной 15 см и больше. Обычно это два слоя металла, между которыми находится утеплитель. Имеют направляющие по бокам проема, которые, плавно изгибаясь уходят под потолок. При поднимании ворот ламели сдвигаются по направляющим вверх. Этот тип ворот требует большей высоты гаража: направляющие должны отстоять от потолка на некотором расстоянии.
Как работают секционные ворота

Подъемно-поворотные . Есть несколько типов — с направляющими и без них. Общее отличие в том, что полотно ворот цельное (не из ламелей) и оно целиком сдвигается под потолок или выезжает наружу. Для подъема цельного полотна используют подъемники различных конструкций. Это тот тип гаражных ворот, который требует усиления фундамента в районе их установки.
Как устроены подъемно-поворотные ворота

Подъемно-складные гаражные ворота. Полотно ворот разделено по вертикали на две части (частей может быть и больше, но система получится слишком сложной) и подвижно соединены. При подъеме они складываются, выезжают наружу и поднимаются вверх. В открытом виде напоминают козырек над входом.

Материалы для каркаса, обшивки

Специалисты советуют для изготовления рамы использовать профильные трубы с прямоугольным сечением. Размер лучше выбирать 40х20 мм. При этом стенки должны быть толщиной 2 мм.

В качестве поперечных элементов рекомендуется выбирать трубы 20х20 мм с той же толщиной стенок.

Для создания направляющих используют швеллеры, ширина которых составляет 20 см.

Для изготовления короба под опускаемый привод, чаще всего, пользуются брусьями.

Что же касается обшивки, то отлично подходят следующие материалы:

  • Профлист. Изделие прочное, надежное и с длительным сроком эксплуатации. Поверхность покрыта антикоррозийным составом. Материал устойчиво переносит все внешние факторы. Производители предлагают широкий ассортимент профильных листов самых разных размеров и цветов. Удобство заключается в возможности нарезки полотна на нужные фрагменты;
  • Древесина. Этим материалом пользуются реже остальных, потому что он чрезмерно подвержен процессам гниения и пагубному воздействию насекомых. Нельзя не отметить пожароопасность. При выборе древесины, придется потратить время и деньги на дополнительную обработку. Дерево менее прочное, чем профлист. Зато из преимуществ – доступная цена и привлекательность;
  • Оцинкованная сталь – подходящий вариант для обшивки. Поверхность покрыта слоем, защищающим от коррозии. При установке следует внимательно отнестись к деталям, чтобы не повредить защитный слой. Иначе материал быстро подвергнется ржавчине;
  • Сэндвич-панели – практичные и моющиеся. Монтажные работы выполняются просто. Владельцы отмечают хорошую тепло- и звукоизоляцию. Отменная пожаробезопасность.

Среди владельцев гаражных помещений большим спросом пользуются профлисты и сэндвич-панели. Чтобы утеплить ворота, рекомендуется использовать пенополистирол, пенопласт или минеральную вату.

Проверка работоспособности ворот

После монтажа ворот проверят их функциональность:

  • Полотно поднимают и опускают несколько в автоматическом режиме и в ручном. Оно должно двигаться плавно, без усилий и рывков.
  • При подъеме и опускании между секциями не должно быть просветов. Это указывает на неплотную стыковку панелей.
  • Надавливают на нижнюю и на верхнюю панели полотна. Между створкой и проемом не должны появиться просветы.
  • Поднимают полотно не полностью и останавливают – ворота должны филироваться в этом положении, а не сдвигаться силой инерции.

Если работу выполняла бригада, необходимо убедиться в целостности панелей, отсутствии царапин, сколов и вмятин.

Работа над дверным проемом

Важно подготовить дверной проем, а также помещение. Чтобы не происходило сбоев в работе конструкции, лучше больше уделить времени тому месту, куда она монтируется. Для этого заплечики и притолока располагаются в одной плоскости

Используя уровень, вымеряют горизонталь и вертикаль

Для этого заплечики и притолока располагаются в одной плоскости. Используя уровень, вымеряют горизонталь и вертикаль.

Потребуется необходимая глубина, иначе конструкция не сложится. Для этого высота ворот должна быть больше на 50 сантиметров, а если это секции с приводом, то 100 сантиметров. На потолке нужно будет сделать вход для запитки электроэнергией. Сечение провода лучше подобрать большим.

Вес таких ворот будет немаленьким, поэтому стоит укрепить потолок и притолоку, ведь нагрузка пойдет именно на них. Заплечики также должны быть прочными, потому что в процессе монтажа к ним будут фиксироваться направляющие. Есть низкий и высокий подъем – многое зависит от притолоки (ее размер – от 20 до 55 сантиметров). Монтаж промышленных секционных ворот производится таким же образом. Некоторые производят оштукатуривание проема для повышения теплоизоляционных свойств.

Основные шаги стоит выполнять строго по инструкции. Нужно стараться создать максимально надежную конструкцию, способную прослужить несколько лет.

Установка направляющих

Перед началом установки следует нанести разметку на проем с обеих сторон, на расстоянии 1 м от нулевой метки. От нее нужно провести две вертикальные полосы, которые обозначат места крепления направляющих.

Вертикальных

Установка вертикальных направляющих стартует с монтажа уплотнительных вставок и их подрезки, при необходимости. Если вставки были в комплекте с воротами, в корректировке размеров они не нуждаются.

Дальнейшим шагом является соединение при помощи болтов опорных стоек и нащельника.

Важно! Каркас ворот нужно формировать в горизонтальном положении, на ровном полу. Крепление вертикальных направляющих осуществляется строго по инструкции, посредством саморезов, шурупов, в зависимости от типа стен. Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали — 1 мм на каждые 1 м длины

Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали — 1 мм на каждые 1 м длины

Крепление вертикальных направляющих осуществляется строго по инструкции, посредством саморезов, шурупов, в зависимости от типа стен. Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали — 1 мм на каждые 1 м длины.

Если отклонения превышают данные показатели, надо выровнять раму, используя металлические подкладки. Категорически запрещается использовать в этих целях монтажную пену или деревянные бруски.

Мангал — это не просто приспособление для приготовления пищи, а скорее культовая вещь. Узнайте, как сделать компактный мангал, мангал из камня.

Горизонтальных

Фиксация направляющих по горизонтали происходит по такому алгоритму:

  1. Направляющую соединяют с радиусным профилем и крепят к опорной стойке.
  2. Параллельно, таким же способом, закрепляют другую направляющую.
  3. Осуществляют фиксацию горизонтальных профилей к потолку посредством подвесов. Передний размещается на расстоянии 900 мм от проема, задний — на 300 мм от края. Остальные располагают на одинаковой длине друг от друга.
  4. Части, которые выступают, подрезают. Время от времени проверяют равенство расположения профилей по диагонали.
  5. Устанавливают заднюю перемычку.

При правильном подходе своими руками можно построить баню, погреб с вентиляцией, овчарню, свинарник, курятник с вентиляцией, веранду, перголу, отмостку дома, коптильню горячего и холодного копчения. В декоре придомового пространства можно найти место для водопада, альпийской горки, фонтана, клумбы из камней, из колесных шин, с пряными травами, шпалеры, розария, миксбордера, сухого ручья, рокария, качелей.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

В первую очередь соберите по инструкции направляющие.

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.

Установка подъемных пружин

Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.

Вид ворот изнутри

В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.


Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проемаЗамеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий