Дополнительные материалы для росписи
Для росписи по стеклу витражными красками с помощью акрила в первую очередь следует запастись кистями. Для работы подойдут стандартные кисточки круглой и плоской формы, причем для рисования используют кисть с закругленным ворсом. Когда рисунок надо будет закрепить лаком, выбирают плоскую кисточку.
Для работы с ЛКМ на водной основе предпочтительны кисточки с натуральным ворсом. Что касается размера кисти, то он зависит от объема работ; для прорисовки мелких деталей используют небольшую кисть. Чтобы не отвлекаться от творчества, полезно запастись следующими инструментами и материалами:
- Мастихин. Тонкая лопаточка, с помощью которой удобно смешивать краски для получения новых оттенков.
- Жидкость для обезжиривания основы.
- Акриловый лак для фиксации готового изображения.
- Приспособления для корректировки: различные салфетки, спирт, ватные палочки и зубочистки.
- Набор трафаретов облегчает задачу новичку.
Для разметки основных линий рисунка удобно использовать специальный маркер или акриловый контур. Благодаря ему краски не растекаются и не смешиваются, а получающиеся рельефные линии создают эффект витража. Также контур удобно использовать, если необходимо прорисовать мелкие детали (например, надпись или ажурный узор). Контур обычно имеет вид тюбика с дозатором; он бывает прозрачным, цветным, черным, серым.
История пленочных витражей
История пленочных витражей напрямую связана с историей XX века. Война, пронесшаяся над миром в сороковых годах прошлого века, оставила после себя колоссальные разрушения: многие города и поселки лежали в руинах. Для их скорейшего восстановления потребовались новые технологии, позволяющие быстро и качественно возводить красивые здания.
Красота любого сооружения зависит равным образом от его архитектуры и внешней и/или внутренней отделки. Одними из самых красочных элементов оформления различных строений на протяжении многих столетий были витражи. Однако в связи с боевыми действиями многие стекольные заводы и витражные мастерские в Европе были разрушены, и для их реконструкции требовалось большое количество времени.
При этом архитекторам той эпохи требовалось украшать свои творения. В условиях послевоенного времени это была непростая задача. Ее решение было найдено сотрудниками английского семейном предприятия North Western Lead Co, созданного в 1946 году в пригороде Манчестера, ныне известного как Decra Led. Ими был создан новый полимерный материал, коэффициент светопреломления которого был равен коэффициенту преломления света у лучших марок стекла – полиэфирная пленка. К исходным веществам в процессе производства можно было добавлять красители и получать на выходе пленки различных цветов.
Параллельно был разработан клей, не задерживающий свет, предназначенный для фиксации пленки на стеклянных поверхностях. Он наносился на обратную сторону пленки тонким слоем, который защищали специальной бумагой. Так стали производить самоклеющеюся пленку и такие же свинцовые ленты для витражей.
Пленочная технология изготовления витражей сразу стала пользоваться популярностью: украсить свой дом теперь стало возможным и простым обывателям, не прибегая к услугам профессионального декоратора. У людей, не являющихся художниками, появилась возможность самостоятельно украшать различные предметы интерьера или мебели.
Новая технология оказалась востребована и в мастерских по изготовлению витражей: она значительно удешевляла стоимость работы и позволяла изготавливать витражные композиции всевозможных форм и размеров. Технология изготовления полиэфирных пленок была собственностью английской фирмы вплоть до середины 70-х годов прошлого века, но в связи с утечкой информации она стала известна американским бизнесменам. В настоящее время витражные пленки изготавливаются в различных странах по всему миру.
Разбираем подробную характеристику готовой витражной пленки
С помощью витражной пленки можно создавать оригинальные сюжеты и композиции, создавая иллюзию натурального классического витража. Ею можно оклеивать стекло не только в декоративных целях, но и как защитный слой для поверхности стекла, защищая его от случайных ударов и повреждений. Если ударить стекло или зеркало защищенное пленкой, то оно не разлетится, а осколки повиснут на пленке, что в некоторой степени обезопасит окружающих от травм.
Пленочное покрытие хорошо пропускает солнечный свет и не тускнеет от перепадов температур. Пленка бывает разной светопроницаемости, от совершенно прозрачного тона до матового оттенка. Также радует спектром цветов или разнообразием узоров.
Пленку можно клеить в помещениях с повышенной влажностью, она влагоустойчивая и не боится высоких температур.
Чистить витраж также просто как обычное стекло, он легко моется с помощью моющих средств. Пленка держится на стекле очень крепко и прослужит вам долгие годы.
Пленочными витражами можно оформить не только оконное стекло, но и создать неповторимый дизайн интерьера вашей квартиры.
Ниши, оформленные витражами, станут хорошим украшением. Если витраж создается не на сквозной нише, а как декор стены, то с обратной стороны понадобиться локальная подсветка.
Такие перегородки можно делать как стационарные, так и раздвижные. Прелесть их в том, что они позволяют визуально увеличивать пространство.
Если витражным стеклом оформить потолок, то он исполнит роль большого плафона, и заполнит пространство разноцветным рассеянным светом.
Таким же способом можно применить витраж на полу, выполнив его на толстом стекле и подобрав необычный сюжет, выглядеть он будет весьма оригинально.
Если у вас в прихожей висит зеркало без рамы, ее можно сделать в технике пленочного витража. Так же можно декорировать небольшие участки зеркала.
На межкомнатных дверях или на зеркалах шкафов купе, витраж тоже будет смотреться очень оригинально.
Мастер класс №2 – Как изготовить витраж на окно
Так как в школе на уроках рисования каждый использовал кисточки и краски, для многих эта технология изготовления витража окажется легче, чем предыдущая. Итак…
Вам потребуется
- Рисунок сопоставимый с размерами окна. Это может быть рисунок из интернета, авторский работа или из книги. Можно даже использовать фото, очертив на бумаге контуры изображения. Так же можно сделать рисунок, применив трафарет.
- Витражные краски по стеклу. Для контура берете густую (бывают черные, серебряные и золотые), для раскрашивания – жидкую. Выбирать лучше на спиртовой основе, она более стойкая к влажности.
- Стекло.
- Мыльный раствор и тряпка.
- Лак для закрепления рисунка, подходящий под выбранный тип красок.
Процесс изготовления
1. Моете стекло мыльным раствором и протираете его тряпкой так, чтобы оно стало сухим и без разводов.
2. Кладете на стол рисунок.
3. Сверху устанавливаете стекло.
4. Контурной витражной краской вырисовываете контур рисунка. Если получились неровности или вы съехали с линии, то обмотайте спичку или тонкую отвертку ватой и аккуратно подправьте изъян. После этого займите себя чем-нибудь на 2-4 часа, чтобы дать время краске высохнуть.
5. Жидкой краской раскрашиваете рисунок. Если краска залезла на контур, то уберите ее салфеткой – только сильно не давите.
6. Оставляете свое творение в горизонтальном положении (чтобы краска не растеклась) на сутки.
7. При желании, для большей стойкости рисунка, можете обработать его лаком. Лак нужен специальный, который подходит под тот тип красок, который вы использовали. Поэтому спросите у продавца, какой лак вам лучше приобрести.
Вот так просто, оказывается, изготавливать оконные витражи. По такому же принципу можно сделать витраж на дверь. Для наглядности размещаем видео об этом:
Витражи на стекле своими руками: трафареты для начинающих с видео в фото
Витражная роспись красками стала хобби многих художников, и они расписывают буквально все вокруг себя, что сделано из стекла – бутылки, расписанные витражными красками, контурами, которые можно использовать как вазы, сами вазоны, подсвечники, бокалы, стаканы. Все это стало развиваться благодаря свойству не смываемых красок по стеклу.
Красивые расписные вещи делаются из скучных прозрачных предметов, Впрочем, в какой-то степени продолжая народный промысел разрисовать и декорировать предметы в современном стиле hand-made и DIY.
Контурные краски настолько полюбились художникам своим удобным выдавливанием, что их применяют и без нанесения других красок, рисуют тонкие линии и точки, создавая очень красочные и аккуратные работы.
Переходим к уроку
Рассмотрим наглядный пример работы с витражной росписью цветы на плафоне для начинающих с подробными фото.
Первым делом, на сколько это возможно, лампу нужно разобрать. Поверхность стекла обезжириваем салфеткой или ватным диском жидкостью для снятия лака или спиртом.
Подкладываем эскиз под стекло и закрепляем либо скотчем, либо комком газет, ткани.
По линиям рисунка наносите на стекло контур и старайтесь, чтобы не было разрывов, так как жидкая структура краски очень растекается. Именно поэтому и используют контуры. Чтобы линии были достаточно тонкие и равномерные, нужно предварительно потренироваться на другой поверхности. Когда закончите все линии, дайте высохнуть работе.
Начинаем заливать «островки», набираем кистью краску и капаем внутри секторов, быстро распределяем ее, так витражный гель имеет свойство быстро высыхать.
При наличии ошибок воспользуйтесь ватными дисками и палочками со спиртом или растворителем красок, если у вас такой имеется, а остатки соскоблите канцелярским ножом.
В конце работы краски должны немного просохнуть, затем рекомендуется запечь их феном или обогревательным прибором.
Витражная роспись применяется в разрисовке подарочных наборов, тарелок, как сувенир близких людям, друзьям на новоселье, также часто рукодельницы создают красивейшие работы на продажу или чтобы создать декор для собственного дома.
Очень можно рисовать индийские узоры, завитки и мандалы. Эскизы таких рисунков можно распечатать или нарисовать самому, процесс рисования доставит массу удовольствие.
Видео по теме статьи
Наливной витраж
— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Витражи акриловыми красками на оконном стекле? Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.
— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.
— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.
— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама
Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала
Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.
— Витраж снова необходимо подсушить.
— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.
— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.
Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.
Дополнительная информация: Витражи на стекле своими руками акриловые краски
Готовимся делать витражи — заполнять краской ячейки. Раскладываем краски, кладем рядом палитру белого цвета с ячейками. И старые или детские дешевые кисточки, уайт-спирит. Растворитель и краски не держите открытыми постоянно.
Запах их обратно пропорционален красоте цвета.
Преимуществом таких красителей в их ярких и сочных оттенках. Сама краска очень густая, это связано с тем, что в ее составе имеется синтетический растворитель. Краситель отлично ложиться на стеклянные фрагменты, особенно часто его используют в окрашивании вертикальных поверхностей.
Любой пигмент подойдет для изготовления. Добавлять его в клей необходимо постепенно, тщательно размешивая. Если краска приобретает бледный оттенок, необходимо добавить пигмента.
Если же оттенок получается сильно ярким, исправить это можно, добавив немного клея. Для эффекта декоративности и глянца будущей картины, в ПВА можно добавить сыпучие тени или блестки.
При высыхании краски по стеклу немного сжимаются. Теперь вытекающий из всего вышесказанного вопрос: какими красками или еще чем можно рисовать на стекле? Прочтите инструкции, прилагаемые к краскам по стеклу. Как красиво покрасить стены своими руками на даче?
Закрасьте пространство стекла в пределах контуров рисунка.
Внимание: Стоит учитывать, что цветной непроницаемый витраж только частично пропускает свет, поэтому он неуместен в квартире, где и без того недостаточное освещение. Но на южной стороне сделанный своими руками витраж станет уместным светофильтром, например, витражи на стекле, фото:. Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные
Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные
По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах
Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах.
В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака.
При росписи первым видом витраж после высыхания требуется обжечь в печи или духовке. Иначе нанесенный рисунок будет нестойким, и легко смоется. Обычно требуют обжига краски на водной основе.
Расписывать такими красками лучше небольшие изделия. Правила обжига:
Однако для большого панно эскиз приходится рисовать вручную, а затем копировать на светокопировальном станке. Несмотря на столь серьезное название, простейший светокопировальный станок – просто лист стекла (который потом сгодится на основу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.
2 способа создания витража своими руками
Большинство витражей, которые вы можете изготовить дома, являются имитацией, зато они оригинальны, уникальны, а их создание – увлекательнейшее занятие. Чтобы создать хороший как пленочный, так и красочный витраж, необходимо знать о тонкостях имитации переплета-бордюра.
Бордюры можно изготовить тремя способами:
- свинцовым скотчем;
- мягкой проволокой;
- контурной пастой.
Свинцовый скотч представляет собой ленту в 1/8 дюйма шириной, изготовленную из свинцовой фольги, клеящего слоя и защитной пленки. Рулончик аккуратно разматывают, выкладывают согласно границам фрагментов на эскизе, обрезают. Затем нужно снять защитную пленку, наложить на полотно и придавить. При создании пленочного витража работа со свинцовым скотчем – один из завершающих этапов, при создании заливных – один из начальных.
Мягкая проволока выгибается по контуру и приклеивается посудным ПВА (должна быть соответствующая маркировка на этикетке). Такие бордюры в заливных витражах делаются до работы с краской, в пленочных – по завершении выкладки рисунка. Проволоку можно использовать специализированную медную, но может подойти для работы и обычный эмальпровод, который легко найти в магазинах радиодеталей. Для создания особого эффекта проволоку можно слегка обработать наждачной бумагой.
Контурная паста – это особая смесь посудного клея ПВА (50 мл), черной туши (25 мл) и серебрянки (35 мл). Сначала нужно смешать клей и тушь, а потом понемногу добавлять серебрянку (алюминиевую пудру), пока не получится смесь, по консистенции похожая на сметану. При необходимости серебрянку можно заменить бронзовой пудрой. Контурную пасту наносят сразу после приготовления тонкой кисточкой, добиваясь, чтобы она легла равномерным бордюром по всем контурам. Новичкам лучше использовать небольшой кондитерский шприц.
1 способ создания простого витража
Имитация заливного витража предполагает последовательное выполнение ряда операций.
- Организация рабочего места. Ровный щит обтяните белой мягкой тканью (бязь, фланель, байка, фетр), положите на него первичный пронумерованный трафарет.
- Обезжирьте стекло, на котором планируется сделать витраж, положите его на эскиз.
- Оформите контур любым удобным для вас способом. Удобнее работать от верхнего левого края полотна. Оставьте контур подсохнуть примерно на сутки.
- Приступайте к заливке краской. С ячейками, расположенными рядом и требующими заливки одним цветом, работайте поочередно, дожидаясь, когда высохнут соседние. Если краска протекла на соседний фрагмент, аккуратно снимите ее лезвием.
- После завершения заливки оставьте стекло просушиться на сутки-двое.
Краску удобнее всего заливать шприцем, не касаясь бордюра. Она сама растечется по стеклу. Если краска слишком жидкая, то можно повторить заливку, когда первый слой полностью высохнет. Колеры для витража можно изготовить самостоятельно (рецепты как минимум четырех проверенных составов легко найти в Интернете). Сейчас в продаже в магазинах материалов для рукоделия или в торговых точках товаров для художников продаются замечательные витражные краски всевозможных цветов.
2 способ создания простого витража
Второй способ имитации витража – использование пленки. Пленка так и называется витражной, ее достаточно легко найти в продаже. Второй эскиз нарезается на фрагменты, которые поочередно становятся шаблонами. Из пленки необходимо вырезать отдельные детали и последовательно выложить их на обезжиренное стекло. Затем с каждого фрагмента необходимо удалить защитную пленку и приклеить его на нужное место. Завершающим этапом работы станет оформление контура удобным вам способом.
Распространенные виды витражей
- пескоструйный — представляет собой группу стекол, объединенную композиционной идеей;
- мозаичный — имеет геометрическое построение и напоминает мозаику;
- наборный — не требует росписи, создается из кусочков уже готовых стекол;
- узор «мороз» — достигается путем нанесения на стекло клея или желатина;
- нацвет — тонкое цветное стекло накладывается на толстое бесцветное, что позволяет создавать контрастные узоры;
- бендинг — придание витражному изделию в печи различных форм;
- контурный заливной — роспись по стеклу акриловыми полимерами с использованием контура.
- техника фьюзинг позволяет создавать объемные витражи потрясающей красоты.
Пошаговый мастер-класс
Создание витража
Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.
Расписная техника
Основа для витража
1
Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.
2
В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно
Важно, чтобы все линии были четкими
Рисунок для витража
3
На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.
Обезжиривание стекла
4
Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.
Сушка поверхности
5
Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка
Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем. Нанесение контура
Нанесение контура
6
Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.
Заполнение контура цветом
7
Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.
Нанесение тени и света
8
После полного высыхания витраж готов.
Витраж готов
Пленочная техника
Эскиз на разных листах
1
Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.
2
Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.
Склейка эскиза
3
Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.
Очистка стекла
4
Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.
Фиксирование стекла
5
Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.
Обезжиривание стекла
6
Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.
Полоски плёнки
7
Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.
Повторная подготовка поверхности
8
Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.
Устранение подложки
9
Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.
Нанесение плёнки
10
Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.
Плёнка над контуром
11
Далее процесс идет по такому же принципу.
Повторение процесса
12
Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.
Наклейка обрамления
13
Всю ленту прокатывают валиком.
Прокатка валиком
14
По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.
Готовый витраж
Капельный полив: пошаговый монтаж системы своими руками из готовых материалов, пластиковых бутылок (Фото & Видео)
Техника витража и его виды
- пескоструйный;
- спечной (фьюзинг);
- расписной;
- мозаичный;
- свинцово-паечный;
- травленый;
- наборный;
- фацетный.
- Пескоструйный витраж изготовляется из группы стекол, которые называют филенками. Работа выполняется при помощи пескоструйной обработки. При этом филенки объединены общей смысловой и композиционной идеей.
- Спечной витраж, по-другому фьюзинг, подразумевает использование техники, когда рисунок создают благодаря совместному запеканию фрагментов цветного стекла или же впеканием в стекло других элементов: металлических, проволоки и т. д.
- Расписной витраж оправдывает свое название. При изготовлении его стекла украшают росписью, иногда декорируют фацетными, прессованными, гранеными стеклами.
- Мозаичный витраж собирается из фрагментов стекол, из которых выкладывают орнамент. Иногда элементы, составляющие его, предварительно отливают в форму, а затем используют.
- Свинцово-паечный представляет собой классическую технику витража. Она появилась раньше других — еще в средние века, и стала основой для других видов витража. Как видно из названия, работу делают из фрагментов стекол, объединяют их в свинцовую оправу, которую в стыках запаивают.
- Травленый создается из группы стекол, которые выполняются в едином техническом приеме и относятся к общей технике травления. Также их объединяет общая смысловая и композиционная идея.
- Наборный витраж создается из кусочков нарезанных стекол, которые даже не расписаны. Поэтому это один из самых простых видов витража.
- Фацетный выполняется из полированных, шлифованных, объемных стекол или из таких, которые имеют огранку. Так как здесь используют толстое стекло, поэтому готовые детали нужно собирать в очень прочную оправу (обычно она медная или латунная). Часто такой витраж используют для устройства мебельных дверок, в межкомнатных дверях.
Витражи — история появления
Витраж — это декоративное изделие из цветного стекла, рассчитанное на сквозное проникновение света, который не только украшает, но и освещает помещение, обеспечивает непредсказуемую и загадочную, динамичную и живую картину игры цвета. Всякий раз она наполняется новыми красками, меняет интенсивность естественного освещения в зависимости от положения солнца, погоды и времени года.
Что касается слова “витраж“, то оно появилось в русском языке от французского vitre — “стекло“. Сами же декоративные изделия — носители этого названия впервые украсили жилые интерьеры в конце 19 века. Они вошли внутрь помещений на волне моды на модерн, возрождения редких техник эмалевых покрытий, проявления необычайного интереса к росписи по стеклу (эмалями) и краклэ — венецианским способам производства стекла.
В архитектуре того времени строительства заводов, вокзалов и аэродромов, выставочных залов и магистралей впервые появился железобетон, свободная планировка, широкие витрины и стекло. Наряду с деревом, кирпичом и камнем, широко использовались каркасные конструкции и кованый металл, необработанный камень и изразцы, фанера и холст.
Стекло, носившее ранее лишь утилитарную ценность, на рубеже веков стало незаменимым материалом для создания уникальных шедевров, имеющих самостоятельную ценность произведения искусства, а его физические свойства — стимулом для формирования жанра авторского витража. Появилась целая плеяда мастеров-витражистов с новыми идеями и авторскими техниками. Первыми среди тех, кто раскрыл удивительные по своей красоте возможности этого материала, были американские и французские мастера стеклянных дел, а именно: ЛуисТиффани и Арш-Руссо, Эмиль Галле и Рене Лалик, Анри Кро и братья Даум.
Великие мастера-витражисты
Анри Кро (1840-1907) — художник и ваятель, возродивший древнеегипетскую технологию спекания и формовки расплавленного в матрицах стекла.
Эмиль Галле (1846-1904) — французский дизайнер-реформатор, работавший с художественным стеклом в стиле модерн. Среди разных способов подкраски стекла отдавал предпочтение технологии “лунного света“, которая с помощью оксидов кобальта придавала ему сапфировый оттенок. Часто его изделия создавались из многослойного стекла.
Рене Лалик (1860-1945) — известный ювелир и виртуозный мастер стекла с берегов Сены, предпочитавший работать с цветной эмалью в стиле ар-нуво. Он изобрёл способ литья декоративных изделий в виде ваз и скульптур из расплавленного стекла под давлением. Метод позволял наносить патину прямо на цветное стекло.
Габриэль Арш-Руссо (1885-1953) — скульптор, керамист и мастер стеклянных дел. Работал над эксклюзивными витражами в технике patte de verre, спекая перемолотое стекло и придавая ему необходимую форму.
Луис Тиффани (1848-1933) — художник, дизайнер, ювелир, мастер-витражист и бизнесмен из Нью-Йорка. Яркий представитель стиля модерн. Именно он изобрёл технику “копирфойл“ для соединения отдельных элементов витража в единое целое с помощью расплавленного олова. Мирового признания он добился, изготавливая удивительные по красоте витражи, абажуры и бижутерию.
Что такое витражные краски
Вещества данного плана объединяют в себе несколько видов лакокрасочных материалов. Можно дать следующее определение: витражные краски — это вещества, используемые для создания изображений на стеклянной или полимерной поверхности.
Состав, основа различны. Общее заключается в том, что лакокрасочное вещество обладает высокими адгезивными свойствами, обеспечивающими прекрасное сцепление с поверхностью, структура которой совершенно не предполагает впитывание жидкости. Художники и оформители выделяют различные виды витражных красок. Между тем, каждая из них подходит для работы по пластику, стеклу или керамике.
Заготовка рамы и украшение комнаты витражом
Размеры рамы определяются согласно размерам самого стекла: оно будет приклеиваться непосредственно к деревянному каркасу. Для надежности соединения бруса нужно опилить его в уголках, чтобы получить надежный замок между соседними элементами. Далее на стыках просверлить отверстия и забить в них шканты.
После сборки рамы проводится ее шлифовка, покраска.
По внутреннему бортику крепится с помощью пластиковых креплений дюралайт.
По завершению фиксации он подсоединяется к сетевому шнуру с адаптером. Выполняется приклеивание к раме стекла, спереди стекло дополнительно фиксируется металлическими уголками, сзади на раму устанавливаются металлические крепления под дюбеля. На данном этапе витраж будет полностью готов к монтажу.
Располагать декор на стене следует возле или прямо над розеткой. Подключить дюралайт можно и сразу к сети (постоянное соединение надежней), а выключатель вывести отдельно.
После монтирования дюбелей и самого произведения, следует проверить правильность работы дюралайта и удостовериться в оригинальности оформления помещения с помощью бюджетного витража.