Как обработать уплотнитель
Смазку резинки следует проводить в сухую, солнечную погоду. Она расположена внутри рамы и легко визуализируется при открытии створки.
Резинка может находиться на следующих конструктивных элементах:
- по периметру рамы;
- по внутреннему периметру створки;
- по внутреннему или наружнему периметру стеклопакета.
Порядок проведения обработки одинаковый, независимо от используемого средства:
- Удалить загрязнения с уплотнителя ветошью, увлажнённой мыльным раствором.
- Протиреть резинки досуха чистой салфеткой. Затем нужно открыть окно, чтобы просушить конструкцию проветриванием.
- Помазать материал по всей поверхности с обеих сторон. Для смазывания вазелином или силиконом лучше использовать мягкую кисть, а жидкие составы следует наносить ватным диском. Сначала надо обработать внутреннее покрытие, затем — внешнее.
- Дождаться высыхания защитного слоя.
Зачем нужно смазывать окно
Постоянное открытие и закрытие створки окна подразумевает собой работу подвижных механических элементов конструкции. Они выполнены из металла, производитель при сборке окна обрабатывает их специальным составом, который покрывает слоем все рабочие места.
После установки окон на них дается гарантия около пяти лет – именно столько времени может прослужить заводское защитное покрытие. После того, как оно стирается, начинается износ металлических частей конструкции.
Сперва эта проблема может показаться незначительной, но следует учесть следующие факты: замена фурнитуры влетит в хорошую копеечку, и то – если такую же найдут. На современном рынке стройматериалов происходят постоянные обновления, и те окна, которые были установлены все те же пять лет назад, уже могут считаться устаревшими, и металлические детали для них могут не выпускаться. Как следствие – поврежденное окно без возможности ремонта. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно обновлять защитное покрытие на трущихся деталях с помощью специальных смазок.
Похожая ситуация обстоит и с резиновыми уплотнителями. В зависимости от качества выполнения они могут прослужить от 5 до 30 лет (последний вариант встречается очень редко, так как подобное качество весьма затратное). В процессе открывания и закрывания окна на уплотнители создается прижимная нагрузка, из-за чего они деформируются и теряют свои изоляционные свойства. Свою лепту в разрушение материала вносит время и факторы окружающей среды.
Данные изделия при изготовлении тоже обрабатываются тонким слоем силиконовой смазки, которой обычно хватает на пару лет, после чего начинается износ непосредственно самого уплотнителя. Избежать преждевременного износа поможет регулярная обработка резины силиконовыми смазками. Они принимают на себя часть нагрузки, предохраняя уплотнители.
Как смазать пластиковые окна самостоятельно
Уход за пластиковыми блоками – процесс несложный, но обязательный. Выполнить эту процедуру можно самому, без привлечения специалистов, в домашних условиях. Производители иногда в инструкциях-схемах даже указывают покупателям точки для смазки.
Места для смазки
Достаточно приобрести специальный комплект для ухода за стеклопакетом, простейшие инструменты и действовать поэтапно согласно следующей инструкции:
- Открыть створки и визуально оценить рабочее состояние всех составных частей окна: замок, петли, резинки, задвижки. Выполнять работу необходимо в безветренную погоду, при плюсовой температуре. С ручек и петель убрать декоративные накладки, если такие есть.
- Вымыть стёкла. Для этой процедуры необходимо использовать салфетку из мягкой неворсистой ткани или поролоновую губку. Можно применить специальную швабру. Не нужно использовать абразивные и агрессивные чистящие средства: спирт, ацетон, щёлочь. Если всё-таки пришлось применить растворитель, например, чтобы удалить со стекла краску, не допускайте попадания средства на резиновые элементы. Для очистки стеклопакета лучше пользоваться средства для мытья стёкол и зеркал.
- Отмыть от грязи и убрать отработанную смазку со всей оконной гарнитуры. Новый слой смазочного состава должен наноситься на абсолютно чистую поверхность. Лучше всего использовать жёсткую кисточку или зубную щётку, особенно для очистки прижимных роликов. Для этого процесса удобно использовать аэрозольное средство WD 40. Выпускают его в баллончиках, снабжённых насадкой-разбрызгивателем, чтобы была возможность обработать даже труднодоступные места в конструкции.
- Смазать крепления, засовы, механизмы ручек и другие подвижные элементы. Если отсутствует профессиональное средства, можно воспользоваться маленькой маслёнкой или шприцем. Нанести смазку на верхние и нижние петли, запорный механизм. Во время обработки постоянно поворачивать ручку в положения открыто-закрыто для равномерного распределения средства.
- На каждый элемент окна специалисты рекомендуют наносить по одной-две капли масла.
- Обработать резиновые уплотнители. Их нужно тоже отмыть от грязи с помощью обычного мыльного раствора и затем обработать специальным составом, который не допускает пересыхания резины и не нарушает герметичности окон.
- Все детали оконной рамы необходимо промазывать одновременно.
Например, в последнее время наиболее распространёнными считают средства:
- Наборы от фирм-производителей (например, KBE).
- Edel Weiss -набор по уходу за пластиковыми изделиями, универсальный.
- «Fenoflex»-немецкое средство для уплотнителей.
- wd 40- антикоррозийное средство.
- ЦИАТИМ-221-смазка для защиты металлоконструкций.
В интернете выкладывают много видео сюжетов с наглядными профессиональными примерами и доступными советами как правильно ухаживать за стеклопакетами своими руками, чтобы сохранить в доме тепло и уют.
Читайте далее:
Как подготовить пластиковые окна к зиме самостоятельно
Чем смазать резинки на пластиковых окнах
Срок службы окон
Профилактика пластиковых окон
Чем смазать замок входной двери
Чем смазать дверные петли от скрипа
Зачем нужно?
Нужно помнить, что вовремя смазанное окно избавит от серьезных проблем и поможет избежать поломки. Сначала окно начинает скрипеть, издавать щелчки, а со временем и вовсе перестанет нормально закрываться
Если долго не обращать на это внимание, в результате дело дойдет до поломки и может потребоваться дорогостоящий ремонт
В процессе эксплуатации заводской смазочный материал устаревает. Если не смазать механизмы окна, подвижные металлические части будут тереться друг о друга и стачиваться. Кроме того, на металле со временем может образоваться коррозия. Кроме того, уличная пыль вместе с образовавшейся металлической будут препятствовать нормальному закрытию окна: ручки будут туго ходить, окно не будет закрываться плотно, что приведет к сквозняку и тепловым потерям в помещении.
Важно Кроме подвижных частей окна, уделить внимание стоит также уплотнителю. Это еще один элемент, который защищает от пыли, холода и шума. При регулярном уходе, он останется эластичным и будет эффективно справляться со своими задачами
При регулярном уходе, он останется эластичным и будет эффективно справляться со своими задачами.
При регулярном уходе, он останется эластичным и будет эффективно справляться со своими задачами.
Вполне вероятно, что установленная модель может быть давно снята с производства и является устаревшей. В случае поломки будет трудно найти необходимую деталь для замены. Придется заменить весь механизм, а это может стоить немалых денег. Это еще один аргумент в пользу регулярной смазки окон.
Действительно ли необходимо смазывать окна
Когда пластиковые оконные конструкции эксплуатируются очень долго, механизмы заполняют грязь и пыль. Особенно этот фактор наглядно демонстрируется в крупных городах, где поток транспорта слишком интенсивный.
Периодически нужно смазывать окна пвх, чтобы предотвратить их износ
Всевозможные загрязнения прилипают к смазке (ею изначально покрывают металлические детали), смешиваются со смазочными материалами. Механизмы начинают функционировать плохо, фурнитура при открывании/закрывании работает туго.
И еще, старая смазка, пропитанная микрочастицами загрязнений разного происхождения, исполняет роль абразива: она теряет изначальные антифрикционные свойства (используется для снижения взаимного трения разных элементов) и уже не сохраняет детали, а выводит их со строя вследствие ускоренного износа.
Важно! При работе створок проявляются неполадки
Если не обращать на них внимание, тогда они за такую оплошность неминуемо «отомстят» — сломаются. Но прежде механизмы своеобразно предупреждают о грядущих неприятностях, издавая:
- скрипы;
- щелчки;
- скрежет.
Значит, оконным механизмам срочно требуется профилактика. Подобное звучание указывает на отсутствие в механизмах качественной смазки. Отдельные металлические части оконной системы трутся друг о друга.
В результате этого металл стирается. Образуется металлическая пыль, которая смешивается с загрязнениями и оказывает еще большее негативное абразивное влияние на работоспособность замочного механизма.
Ручка теряет способность поворачиваться без приложения усилий. Замок теряет способность закрываться полностью. А дальше створка к раме прилегает уже не герметично, помещение заполняется холодным воздухом. Окно со стороны помещения покрывается конденсатом или изморозью.
Допустим, рамы были установлены много лет назад. Из строя выходит один из элементов общего механизма. Возможно, такую запчасть уже перестали выпускать, сняли с производства. Тогда потребуется менять старую «начинку» механизма на новую, причем полностью.
Дороже обойдется разве что замена всего окна. А иной раз оказывается, что новые механизмы никак не возможно подогнать к системе старых рам. Значит, всё же придется менять окна.
Производители предоставляют гарантию на все элементы фурнитуры только на 4-5 лет. То есть этого периода хватает, чтобы заводская смазка обеспечивала нормальное функционирование механизмов. А от продавцов покупатели редко могут услышать, что нужно проводить профилактику.
Так что владелец квартиры с пластиковыми окнами задумывается о профилактике только тогда, когда появляются скрипы и скрежет. Но иной раз уже бывает поздно предпринимать что-либо.
Не нужно дожидаться критического момента – завершения установленного срока гарантии
Следует заблаговременно уделять окнам внимание, заниматься этим регулярно
С какой периодичностью рекомендуется смазывать оконные механизмы
Как правило достаточно выполнять смазку один раз в год
По этому поводу не предусмотрено строгих рекомендаций.
Если изначально использовались только качественные составы, строение располагается в отдалении от пыльной шоссейной дороги, тогда профилактику достаточно проводить ежегодно один раз.
Решением этого вопроса лучше заниматься в весенний период, когда потеплеет.
Если условия эксплуатации более жесткие, и фурнитура загрязняется сильно, тогда смазкой всех движущихся деталей целесообразно заниматься 2-3 раза в год.
Что будет если не смазывать?
Любая смазка со временем высыхает, что приводит к механической перегрузке металлических подвижных элементов фурнитуры. Уже сама по себе дополнительная нагрузка существенно сокращает срок службы механизмов, не говоря о том, что этой нагрузке подвергаются несмазанные элементы. В пазах рамы и створок скапливаются разного рода частицы, в том числе песок и металлическая пыль (появляется при длительной работе фурнитуры). Данные материалы являются абразивами и не лучшим образом влияют на работоспособность механизмов и окна в целом.
Срок службы резиновых уплотнителей составляет порядка семи лет. В жарком сухом климате каучуковые и полимерные материалы теряют необходимую эластичность еще раньше. Без обработки резина быстро грубеет и растрескивается, плотность примыкания створок в закрытом положении становится недостаточной, как и энергосберегающие характеристики оконного блока.
Как правильно смазывать ПВХ-окна
Самостоятельно смазать окна просто — с этим справится любой человек. Данная процедура производится следующим образом:
- Приобретаем смазочный материал. Можно воспользоваться универсальным — WD-40 или каким-либо специальным средством.
- Открываем створки и тряпкой удаляем всю грязь. Трудные загрязнения удаляем жесткой губкой или специальной щеткой (не слишком грубой, ибо она может повредить поверхность).
- Обильно смазываем кронштейны, засовы и всю металлическую фурнитуру.
- Для труднодоступных мест используем трубчатый носик, поставляемый в комплекте с WD 40.
- Если используем смазку во флаконе, то на каждый элемент наносим по 2-3 капли вещества.
Вот так проводится смазка пластиковых окон своими руками. Настоятельно не рекомендуется экспериментировать со средствами. Подсолнечное масло, вазелин и другие бытовые вещества не подходят для данной задачи.
Периодичность смазки
Периодичность смазки металлической фурнитуры может быть разной. Если изначально для этого процесса использовались качественные составы, а дом расположен вдали от крупных шоссейных дорог, то профилактику достаточно проводить единожды в год, лучше всего – с наступлением теплой весенней погоды. При более суровых условиях эксплуатации окон, при которых возникают сильные загрязнения фурнитуры, придется проводить мероприятия по смазке движущихся деталей чаще, примерно два-три раза в год.
Как производится смазка окна
Когда приходит время проводить профилактические работы, встает вопрос о том, чем лучше производить смазку. В принципе для этого процесса подойдет любое техническое масло, которым смазывают механизмы. Чаще всего используют обычное машинное, которое присутствует в каждом доме, где есть швейные машинки. Также можно воспользоваться смазочным составом на основе силикона. Однако, выпускаются и специальные составы, предназначенные для проведения подобной процедуры.
Специальный набор для ухода за пластиковыми окнами
Они реализуются в металлических баллончиках и в пластиковых флаконах с удобными для смазывания насадками.
Трубчатый носик позволяет добраться до самых труднодоступных мест
Одним и наиболее популярных у домашних мастеров смазочных составов считается «WD-40».
«WD-40» — одно из лучших и наиболее удобных в работе смазочных средств
Обработке нужно подвергнуть все подвижные механизмы системы креплений и запоров. Проводится процесс следующим образом:
- Створка окна открывается, и осматриваются все ее стороны.
- Далее, мягкой тканью с фурнитуры удаляется грязь вместе со старой смазкой, так как новый состав должен наносится на чистую поверхность. Для очистки некоторых участков можно использовать губку или щетку с длинной ручкой.
- После проведения очистки обильно смазываются кронштейны крепления, засовы, защелки, механизм ручки и другие подвижные детали, обеспечивающие закрытие и открытие створки.
- Разбрызгивание средства из баллона более предпочтительно, так как наносимое таким образом средство способно проникнуть даже в самые недоступные уголки подвижных механизмов. Для удобства многие баллоны со смазкой комплектуются съемными трубчатыми «носиками», с помощью которых можно нанести смазочный состав на скрытые корпусом рамы части механизма
- Если же используется смазка во флаконах, то на каждую из деталей капают по 1—3 капли.
Смазывание деталей с использованием пластикового флакона
- Чтобы не испортить крепления окон, не стоит проводить эксперименты и использовать растительное или сливочное масло, различные косметические гели и вазелин, а также другие подобные вещества, не предназначенные для облегчения работы подвижных механизмов.
- Смазка всех элементов оконной рамы и створок проводится одновременно.
Нельзя без внимания оставлять и резиновые уплотнители. Их обязательно обрабатывают специально предназначенным для них составом, не давая им пересыхать, терять эластичность, иначе не будет достигаться необходимая плотность прилегания оконной створки к раме, нарушится герметизация окна со всеми вытекающими последствиями – проникновение холода, шума с улицы, попадание пыли.
Если же вовремя проводить профилактику всех механизмов и элементов, то оконная система прослужит долго без сбоев и не потребует замены отдельных деталей. Кроме этого, смазка поможет исключить риск возникновение сквозняков и утечки тепла из помещений квартиры.
Обзор смазочных материалов
Смазочные материалы могут отличаться друг от друга по области применения, а также по наличию определенных запахов. Температурные диапазоны будут разными в зависимости от продукта.
На рынке представлен большой выбор силиконовых смазок для резиновых уплотнителей, рассмотрим наиболее популярные вещества.
WD-40
Один из самых известных продуктов, выпускается в виде спрея. Изначально этот тип смазки предназначался для удаления коррозии на металлических деталях авто.
В ходе использования были обнаружены и другие полезные характеристики. К таковым относятся:
- проницательная способность;
- создание защитного слоя, позволяющего предотвратить негативное воздействие влаги.
По факту WD-40 позволяет увеличить ресурс использования резиновых элементов. Если вещество контактирует с полистиролом или поликарбонатом, то оно разрушает эти соединения. Используя смазку WD-40, надо быть осторожным, чтобы не допустить ее попадания на слизистые оболочки.
Глицерин
Относится к категории вязких и бесцветных веществ.
Характеризуется:
- низкой температурой затвердевания;
- высокими гигроскопическими характеристиками.
Поэтому глицерин может использоваться для защиты прорезиненых уплотнителей. В результате обработки смазка смягчает резину и делает ее эластичной, что позволяет предотвратить растрескивание. К минусам продукта можно отнести недолговечность его действия. Для качественной обработки поверхностей автовладельцу придется периодически пользоваться смазкой.
Very Lube
Используется для обработки пластмассовых и прорезиненых деталей и элементов. Применение смазки позволяет восстановить цвет компонентов, а также защитить их от быстрого износа. Основная особенность продукта заключается в наличии моющих характеристик. Смазка позволяет глубоко проникать в царапины и микротрещины, выполняя и очистку от загрязнений. Благодаря восстановлению изначального цвета вещество улучшает вид резиновых изделий. Смазка предотвращает растрескивание деталей и не допускает их примерзания в холодное время года.
К основным минусам относится недолговечность защитного покрытия. Автолюбителю предстоит часто пользоваться смазкой.
Nanoprotech
Смазка получила большую популярность среди потребителей благодаря своим характеристикам:
- влагозащитная;
- противокоррозийная;
- проникающая;
- смазывающая.
Использование веществ позволяет предотвратить примерзание уплотнителей на подвижных узлах и механизмах. Продукт хорошо показывает себя при использовании в условиях Крайнего Севера, поскольку температура его замерзания составляет -80 градусов. Вещество полностью выталкивает влагу из микротрещин на обрабатывающейся поверхности.
Его применение позволяет сохранить резиновым уплотнителям эластичность. Пластик, металлические детали, лакокрасочное покрытие не разрушается в результате использования Nanoprotech. Применение смазки позволяет предотвратить образование эмульсии. В составе продукта не используется каучук или тефлон.
Какую смазку следует применять
Смазку всех рабочих и движущихся металлических механизмов пластикового окна можно производить как специальными зачастую дорогостоящими маслами, так и обычным жидким машинным маслом. Причём тут не принципиально, на какой основе оно будет сделано, натуральной или синтетической. Стоит лишь учитывать, что натуральное имеет способность собираться в сгустки при пониженных температурах.
Если вы хотите использовать более современные и качественные смазывающие смеси, тогда следует отдать предпочтение тем, что обладают силиконовой основой. Они имеют необходимую густоту и отлично сохраняют свою долговечность даже при активном использовании.
Но цена таких будет несколько выше, чем у обычного машинного масла. Также лучше отдать предпочтение зарубежным производителям и одним из таких является марка ЦИАТИМ. Это масло зарекомендовало себя и является одним из лучших на сегодняшнем рынке.
Аналогично не стоит применять сливочное, маргариновое или вазелиновое масло, оно будет работать по тому же принципу что и подсолнечное и доставит только больше проблем чем пользы. Для уплотнительной ленты необходимо использовать специализированные силиконовые покрытия, они разработаны именно для резины и не повреждают её.
Если же возможности приобрести такое нету, тогда можно подобрать похожее, также на силиконовой основе, но только в том случае, чтобы оно не разъедало резину и никак не повреждало её.
Что и как необходимо делать
Уход за окном должен стоять у вас в списке с обязательными делами. Стоит подходить к процессу очень тщательно с должным усердием, так как качественная смазка и регулировка окна помогут продлить его долговечность в несколько раз. Не следует наобум проводить смазывание всех элементов, в некоторых местах в этом нету никакой нужды.
Давайте составим примерный алгоритм по уходу за окном:
- Первым делом проводить очистку механизмов фурнитуры и резинового уплотнителя. Делается его с помощью кисточки, с довольно плотным ворсом, чтобы была возможность надавить на поверхность фурнитуры. Уплотнитель следует протереть слегка влажной тряпкой и дать ему полностью высохнуть.
- Смазываем фурнитуру более мягкой кисточкой либо с использование специального дозатора, который обычно устанавливается на балках со смазкой. Производители рекомендуют наносить в среднем две или три капли смазывающего вещества, и при этом постоянно поворачивать створку для равномерного нанесения.
- Уплотнитель смазывается обильно также через дозатор. Нельзя делать пропуски при смазывании, весь периметр обязательно должен быть покрыт силиконовой смазкой. Качественное и регулярное нанесение и замена смазки способствуют увеличению продуктивности окна на восемьдесят процентов.
- Только после качественного смазывания следует проводить регулировку, тогда весь процесс будет значительно проще и качественнее.
Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна. Однако современные аналоги тоже требуют ухода, как и деревянные предшественники.
Об уходе за фурнитурой и уплотнителях мы уже рассказывали в материале об . В этой статье я расскажу, чем смазывать окна и как ухаживать за ними так, чтобы они радовали вас как можно дольше.
Как проверить работоспособность пластикового окна и отрегулировать элементы фурнитуры
На пластиковые окна устанавливается фурнитура. Это разнообразные элементы из пластика и металла. Некоторые устанавливают стационарно, другие образуют подвижные системы. Когда они ломаются или разбалтываются (становятся разбалансированными), оконная система теряет способность выполнять свои функции:
- свободного открытия створок;
- установки створок в нужные положения;
- герметичного закрывания.
Фурнитура пластикового окна
С помощью механизма ручки окно может открываться настежь, а также оставаться приоткрытым лишь в верхней части (большинство систем позволяет оставлять большие и маленькие зазоры), чтобы проветривать помещение.
Определенные элементы фурнитуры предназначаются для обеспечения плавности хода. Они не допускают выхода со строя всего механизма.
Есть детали, что предназначаются для регулирования силы и равномерности прижатия оконной створки к раме. Этим они обеспечивают и звукоизоляцию, и сохранение тепла.
Когда может потребоваться регулировка
Для обеспечения эффективности работы элементов профилактика окон предусматривает и их смазывание, и периодическую регулировку определенных деталей. Нужно понимать, что регулировка производится лишь в случае потребности:
- если ручка плохо проворачивается;
- если окно не удаётся закрывать полностью.
Смазка с последующей регулировкой – это две работы, которые следует исполнять комплексно. Вот перечень проблем, которые вынуждают заниматься регулированием оконных механизмов.
Инструменты для регулировки пластиковых окон
Во-первых, при открывании/закрывании ход створки затрудняется.
Во-вторых, створка, находясь в закрытом положении, не обеспечивает герметичность. Присутствует щель.
В-третьих, створка окна (балконной двери) провисает.
В-четвертых, когда система окна переводится из режима “лето” в новое положение – для зимней эксплуатации.
В-пятых, если пришлось заменять элементы, уже вышедшие со строя.
Занимаясь регулировкой, следует изначально разобраться, какие элементы придется регулировать, как именно это делается. Имеется регулировочный винт.
Его проворачивают ключом или по часовой стрелке, или же в обратном направлении. Таким способом створка перемещается.
Меняя положение створки, нужно проверять работу окна. Проверка производится после каждого полуоборота или полного оборота винта. При потребности винт слегка проворачивается в обратном направлении.
Видео: Как обслуживать окна и производить смазку фурнитуры и уплотнителя:
Какой смазкой лучше обработать механизмы?
Для обработки механизмов ПВХ-конструкции используются:
Специальные наборы
Специальные наборы для окон, в состав которых входит смазка на основе силикона.
В процессе обработки таким средством образуется тонкая защитная пленка на поверхности металла, которая имеет высокую прочность (долго стирается), снижает трение, а также предотвращает коррозию.
Чаще всего представлена в виде баллона-спрея или тюбика. Например, набор фирмы «Панорама» включает в себя смазку для фурнитуры и уплотнителя, а также моющее средство для ПВХ профиля (220 р за набор).
Некоторые виды специализированных смазок не содержат силикон, например, Weicon. Баллон 200 мл с составом на основе масла или тефлона, который предназначен для смазки подвижных частей окна. Средняя стоимость 1300 р/шт.
Силиконовые смазки
Универсальные силиконовые смазки, которые применяются для обработки подвижных металлических деталей, например, в машинах, дверных конструкция, а также велосипедах.
Чаще всего представлена в виде спрея, но иногда может быть и в тюбиках или флаконах. Преимущество данного средства в том, что его проще найти, а также его стоимость ниже профессионального средства для смазки окон. Среди представителей можно отметить WD-40 Specialist (270 р за спрей 200 мл) и Fill inn (аэрозоль 140 мл за 130 р).
Масло для швейных машинок
Специальное масло для швейных машинок также можно использовать для смазки подвижных частей окна. Такое средство будет иметь меньший срок эксплуатации, но также сможет предотвратить износ механизма. Масло для швейных машинок чаще всего представлено в виде небольшого пластикового флакона или аэрозолем.
Некоторые виды таких смазок делаются на основе тефлона (похоже на хорошо очищенное машинное масло). Например, фирма Hobby поставляет масло «Золушка», которое используется для электроинструментов и швейных машин (50 мл за 60 р), а компания Weicon – тефлоновую смазку в виде спрея (400 мл за 1500 р).
Минеральная или синтетическая смазка
В крайних случаях можно использовать любую минеральную или синтетическую смазку, которая не имеет абразивных составляющих, кислоты, растворителя, а также других агрессивных веществ. Такие масла подойдут для кратковременной обработки подвижных частей, так как чаще всего они имеют слишком текучую текстуру.
Также на упаковке должно быть указано, что данный вид смазки безвреден для резины или пластика. Масло для дизельных двигателей или веретенная смазка для окон не подходят, так как слишком жидкие.
Что выбрать для резиновых уплотнителей?
Для смазки резиновых уплотнителей используются специальные средства, которые есть в наборах для ухода за окнами (могут продаваться отдельно) или технические силиконовые смазки. Например:
- Специализированный набор от Fenosol, который называется Fenoflex включает в себя средство по уходу за уплотнителем. Стоимость набора – 850-900 р.
- Технический силикон от фирмы Sinicon представлен в виде тюбика 250 г за 250 р.
В некоторых случаях для смазки уплотнителя можно использовать то масло на основе силикона, которое применяется для обработки подвижных механизмов.
Фурнитурная обвязка
Чем можно?
Как видите, ответ на вопрос, нужно ли смазывать окно, очевиден – нужно. Так что нам остаётся подобрать состав для обработки трущихся поверхностей и правильно его нанести. Здесь необходимо быть достаточно аккуратным: использование неподходящего масла не только не улучшит ситуацию, но и приведет к увеличению уровня износа деталей фурнитуры.
Итак, давайте смотреть, чем смазывать фурнитуру пластиковых окон лучше всего:
- Идеальный вариант – смазка, ориентированная именно на работу с оконными механизмами. Ее можно купить в составе комплекта по уходу за окнами или приобрести отдельно. Как правило, основу такого средства составляет силикон, который при нанесении на поверхность металла формирует тонкую и достаточно стойкую пленку. Смазка выпускается в тубах или в спреях, использовать можно оба варианта.
Набор по уходу за конструкциями из ПВХ: смазка для фурнитуры, для уплотнителя, очиститель профиля
- Силиконовые универсальные смазки по составу практически идентичны тем, которые входят в «оконные» комплекты. Тюбик или баллончик с таким составом точно не будет лишним в хозяйстве, потому купить его определенно стоит. Тем более что цена средства вполне умеренная, а расходуется оно настолько экономно, что одного баллона хватит на несколько лет.
- Смазка для велосипедов либо швейных машинок. По сути – машинное масло, только хорошо очищенное. Наносится просто, хорошо держится на металлических поверхностях фурнитуры.
Тоже подойдет!
- Универсальная минеральная или синтетическая смазка. Чуть хуже вариантов, перечисленных выше, но тоже вполне подойдет. Главное, чтобы в состав материала не входили абразивные частицы, кислоты и другие агрессивные реагенты.
Чем нельзя?
Теперь — несколько слов о том, каким маслом обрабатывать фурнитуру ПВХ-окон нельзя:
- Масла растительные – оливковое, кукурузное, подсолнечное. После нанесения масло высыхает в течение двух-трех недель, успев за это время собрать достаточно большое количество пыли. В результате на поверхности фурнитуры образуется плотный вязкий слой материала с абразивными свойствами. Естественно, и сопротивление при движении, и степень износа от трения возрастут в разы.
Растительное масло помогает на неделю, а потом приводит к плачевным последствиям
- Составы, содержащие керосин, растворители, кислоты и другие агрессивные компоненты. При попадании на поверхность фурнитуры такая смазка провоцирует разрушение противокоррозионного покрытия, ускоряя окисление металла.
- Автомобильные смазки, особенно составы с низким качеством очистки.
- Оружейные масла. Во-первых – дорого, во-вторых, не все они подходят для длительной защиты металла от коррозии, так что проверять на фурнитуре не стоит!
Оружейные смазки — они как йогурты: не все одинаково полезны
Как нужно?
Итак, масло мы выбрали, теперь давайте смотреть, как правильно нанести его своими руками.
Инструкция будет довольно простой и предполагает такую последовательность действий:
- Створку окна открываем, устанавливая ее в поворотном положении. Так мы обеспечим доступ ко всей фурнитурной обвязке.
- С верхней и нижней петли снимаем пластиковые накладки, защищающие механизм от пыли и мусора.
- Щеткой с достаточно жестким ворсом (естественно, синтетическим, а не металлическим) очищаем все детали фурнитуры от загрязнений (пыль + старая смазка).
Схема нанесения смазочного состава
- Протираем все металлические поверхности спиртовой салфеткой или чистой тканью. Углубления можно очистить, обмотав салфеткой зубочистку или другой достаточно тонкий и длинный стержень.
- Сначала наносим смазку на петли: по две три капли в сочленение.
- Затем капаем масло в отверстия на фурнитурной обвязке. Некоторые производители помечают такие отверстия специальными пиктограммами в виде масленки, но если их нет – просто заливайте по две-три капли во все пазы. Излишек масла вытечет, и мы его вытрем!
Масло наносим дозировано, по нескольку капель
- Теперь нам нужно распределить масло по механизму. Для этого несколько раз открываем и закрываем окно, поворачивая петли во всех возможных режимах (поворотное открывание, откидное открывание, пошаговое проветривание, микропроветривание). При этом внутренние узлы фурнитуры равномерно покроются смазкой.
Все! Наша фурнитура смазана, и нам остается только аккуратно вытереть ветошью потеки смазки на внутренних поверхностях створки и на лицевой части профиля.